Решение б/н Решение по делу №РЗ-266-2012 о нарушении законодательства о ... от 8 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-266-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

28.05.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

от заявителей жалоб: ООО «ДМД» - <***>, ООО «Ремонтно-строительная компания» - <***>, ООО «СтройСК»

- <***>,

от муниципального заказчика – <***>, <***>, <***>,

от уполномоченного органа – <***>.

Рассмотрев жалобы ООО «ДМД», ООО «Ремонтно-строительная компания», ООО «СтройСК» на действия муниципального заказчика – МБОУ СОШ №3 с. Безопасное, уполномоченного органа – Отдел экономического развития администрации Труновского муниципального района, аукционной комиссии Отдела экономического развития администрации Труновского муниципального района по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000312000030 на выполнение общестроительных работ, сантехнических работ, наружной канализации, устройство выгребов и благоустройство территории в здании МБОУ СОШ №3 с. Безопасное,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «ДМД», ООО «Ремонтно-строительная компания», ООО «СтройСК» на действия муниципального заказчика – МБОУ СОШ №3 с. Безопасное, уполномоченного органа – Отдел экономического развития администрации Труновского муниципального района, аукционной комиссии Отдела экономического развития администрации Труновского муниципального района по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000312000030 на выполнение общестроительных работ, сантехнических работ, наружной канализации, устройство выгребов и благоустройство территории в здании МБОУ СОШ №3 с. Безопасное. По мнению заявителей жалоб аукционная документация вышеуказанного аукциона не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Представитель уполномоченного органа Отдела экономического развития администрации Труновского муниципального представил письменные объяснения, в которых пояснил, что аукционная документация полностью соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель муниципального заказчика – МБОУ СОШ №3 с. Безопасное также пояснил, что аукционная документация полностью соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение общестроительных работ, сантехнических работ, наружной канализации, устройство выгребов и благоустройство территории в здании МБОУ СОШ №3 с. Безопасное, установила следующее:

1. Уполномоченным органом Отдел экономического развития администрации Труновского муниципального района было объявлено размещение заказа на выполнение общестроительных работ, сантехнических работ, наружной канализации, устройство выгребов и благоустройство территории в здании МБОУ СОШ №3 с. Безопасное.

Так, согласно ч. 5 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона №94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Муниципальным заказчиком – МБОУ СОШ №3 с. Безопасное была сформирована документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности для осуществления своих функций, где, в п. 2.1 Раздела 2 «Требования к участникам», п. 3.8 Раздела «Требования к содержанию и составу заявки» указано следующее: «Участник должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющимися предметом аукциона, установленные в соответствии со статьей 11, Федерального закона №94- ФЗ: «Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства по следующим видам работ (виды работ по Перечню, утвержденному Приказом министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 №624)».

В соответствии с частью 2 статьи 52 Кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 55.8 Кодекса). В соответствии с Положением о министерстве регионального развития Российской Федерации (далее – Минрегион России), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. №40, Минрегион России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом, пунктом 2 указанного приказа установлено, что перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Кодекса.

Федеральным законом от 18.07.2011 №243-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Кодекс. В частности, часть 17 статьи 51 Кодекса дополнена пунктом 4.1, согласно которому выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства. Предметом открытого аукциона в электронной форме №0121300000312000030 является выполнение общестроительных работ, сантехнических работ, наружной канализации, устройство выгребов и благоустройство территории в здании МБОУ СОШ №3 с. Безопасное. Документация об открытом аукционе в электронной форме №0121300000312000030 утверждена директором МБОУ СОШ №3 с. Безопасное 10 мая 2012 года, то есть после вступления в законную силу, изменений внесенных в Кодекс. Таким образом, требование­ о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства при капитальном ремонте объектов капитального строительства является­ незаконным­.

Согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, требование о предоставлении в составе второй части заявки участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам (СРО) не соответствует требованиям ч. 7 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ.

Таким образом, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – МБОУ СОШ №3 с. Безопасное, уполномоченного органа – Отдел экономического развития администрации Труновского муниципального района, аукционной комиссии Отдела экономического развития администрации Труновского муниципального района по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000312000030 на выполнение общестроительных работ, сантехнических работ, наружной канализации, устройство выгребов и благоустройство территории в здании МБОУ СОШ №3 с. Безопасное, установлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно статьи 11, части 5 ст. 41.6, части 7 статьи 41.8, Закона №94-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «ДМД», ООО «Ремонтно- строительная компания», ООО «СтройСК» на действия муниципального заказчика – МБОУ СОШ №3 с. Безопасное, уполномоченного органа – Отдел экономического развития администрации Труновского муниципального района, аукционной комиссии Отдела экономического развития администрации Труновского муниципального района по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000312000030 на выполнение общестроительных работ, сантехнических работ, наружной канализации, устройство выгребов и благоустройство территории в здании МБОУ СОШ №3 с. Безопасное- обоснованными.

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – МБОУ СОШ №3 с. Безопасное, уполномоченного органа – Отдел экономического развития администрации Труновского муниципального района, аукционной комиссии Отдела экономического развития администрации Труновского муниципального района не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно нарушение требований статьи 11, части 5 ст. 41.6, части 7 статьи 41.8, Закона №94-ФЗ.

3. Выдать муниципальному заказчику – МБОУ СОШ №3 с. Безопасное, уполномоченному органу – Отдел экономического развития администрации Труновского муниципального района, аукционной комиссии Отдела экономического развития администрации Труновского муниципального района– обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны