Решение б/н Решение по делу №РЗ-266-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-266-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

29 апреля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.,

в присутствии представителей:

от муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №11 «Золотая рыбка» г. Минеральные Воды (далее – МКДОУ детский сад №11 «Золотая рыбка») – <***>, <***>, <***>,

ООО «48» – <***>,

от <***> и ООО «Стройкомплекс» – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу <***>, ООО «48» и ООО «Стройкомплекс» на действия муниципального заказчика – муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №11 «Золотая рыбка» г. Минеральные Воды (далее – МКДОУ детский сад №11 «Золотая рыбка»), аукционной комиссии МКДОУ детский сад №11 «Золотая рыбка» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300194413000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКДОУ детский сад №11 на 115 мест г. Минеральные Воды,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <***>, ООО «48» и ООО «Стройкомплекс» на действия муниципального заказчика – муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №11 «Золотая рыбка» г. Минеральные Воды (далее – МКДОУ детский сад №11 «Золотая рыбка»), аукционной комиссии МКДОУ детский сад №11 «Золотая рыбка» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300194413000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКДОУ детский сад №11 на 115 мест г. Минеральные Воды.

Заявители считают, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

10.04.2013 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321300194413000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКДОУ детский сад №11 на 115 мест г. Минеральные Воды (в редакции №2 от 10.04.2013).

Срок окончания подачи заявок 26 апреля 2013 года 09 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона. Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона №94-ФЗ.

До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе были представлены четыре заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик считает свои действия при формировании документации соответствующими требованиям главы 3.1 Закона №94-ФЗ, а жалобы <***>, ООО «48» и ООО «Стройкомплекс» необоснованными.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

По утверждению заявителя жалобы – ООО «Стройкомплекс», 19.04.2013 года в адрес заказчика был направлен запрос на разъяснения положений документации. При этом, ответ на данный запрос не был размещен на официальном сайте в установленные ч. 4 ст. 41.7 Закона №94-ФЗ сроки, что нарушает права и законные интересы участника размещения заказа и не позволяет должным образом сформировать заявку на участие в аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона №94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что муниципальным заказчиком – МКДОУ детский сад №11 «Золотая рыбка» было опубликовано два разъяснения положений документации, которые размещены на официальном сайте 10.04.2013 года и 22.04.2013 года.

Согласно представленным муниципальным заказчиком сведениям с электронной торговой площадки, на которой проводился открытый аукцион в электронной форме по капитальному ремонту здания детского сада, запрос на разъяснения положений аукционной документации поступил в адрес ОАО «Единая электронная торговая площадка» 19.04.2013 года в 23:48, после окончания рабочего дня в Учреждении. Следующие дни – 20.04.2013 и 21.04.2013 года являются нерабочими. В соответствии с положениями ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) – если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Следующим рабочим днем является 22.04.2013 года, в связи с чем МКДОУ детский сад №11 «Золотая рыбка» разъяснения положений аукционной документации были размещены на официальном сайте 22.04.2013 года в 15:53, что подтверждается распечатками с официального сайта, приложенными к материалам дела.

Таким образом, разъяснения положений аукционной документации были размещены заказчиком в соответствии с нормами действующего законодательства.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Муниципальным заказчиком – МКДОУ детский сад №11 «Золотая рыбка» была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ по капитальному ремонту. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ заказчиком был разработан раздел 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» ЧАСТИ III. «Техническое задание» аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКДОУ детский сад №11 на 115 мест г. Минеральные Воды, где указаны наименование, количество и технические характеристики товара (материала), применяемого при выполнении работ.

В жалобе ООО «48» указано, что заказчик по позиции 29 устанавливает взаимоисключающие требования имеющие разночтения между собой, так как плитка керамическая для полов не может одновременно быть глазурованной и не глазурованной.

По позиции 29 «Плитка керамическая для полов» раздела 3 ЧАСТИ III. аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к товару, используемому при выполнении работ – «Лицевая поверхность плиток должна быть гладкая, неглазурованная». При этом, заказчиком установлены требования по такому показателю как «Износостойкость, степень, 1-4».

Заявитель жалобы указывает, что по ГОСТ 6787-2001 показатель износостойкости, измеряемый в степенях с 1 до 4, может относиться только к глазурованной плитке.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее:

в п. 5.2.1 ГОСТ 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические условия» указано, что физико-механические показатели плиток должны соответствовать указанным в таблице 3. При этом, в таблице 3 показатель степени износостойкости для неглазурованной плитки не установлен.

ГОСТ 6787-2001 является общедоступным документом, осуществляет нормативное регулирование, а также устанавливает обязательные и рекомендуемые положения, определяющие конкретные параметры и характеристики керамической плитки необходимой заказчику. Нормативные документы, в том числе ГОСТ 6787-2001, содержат не только обязательные требования, но и рекомендуемые, устанавливающие нижнюю и верхнюю границу показателей качества товаров. Заказчик при формировании требований к качеству, используемых при выполнении работ товаров, имеет право самостоятельно сформулировать требования к товарам не ниже установленных ГОСТом. При этом, заказчик имеет право установить повышенные, по сравнению с общеобязательными, требования к товару, соответствующие его потребностям в использовании качественных материалов.

Износостойкость (истираемость) – сопротивляемость плитки к изменению внешнего вида, то есть ее устойчивость к истиранию, которая может быть характерна как для глазурованной, так и для неглазурованной плитки. Согласно документам, представленным муниципальным заказчиком, в соответствии с открытыми источниками информации в сети «Интернет» неглазурованная плитка, изготовленная по европейским стандартам, имеет степень износостойкости в зависимости от назначения помещений, в которых будет использована плитка.

 Из требований ст. 41.6 Закона №94-ФЗ следует, что заказчик самостоятельно определяет предмет торгов, а также технические и качественные характеристики используемого при выполнении работ товара, соответствующие его потребностям. При этом, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом №94-ФЗ не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к техническим и качественным характеристикам товара (материала), являющихся значимыми для заказчика. Также законодательство о размещении заказов не обязывает заказчика при формировании документации обосновывать свои потребности при установлении определенных требований к поставляемым товарам.

По мнению заявителя жалобы – ООО «48», заказчик не установил требование к размерам дефектов, которых не должно быть на лицевой поверхности плиток. Так, заказчиком установлено следующее требование: «На лицевой поверхности плиток не должно быть дефектов размерами, мм: - Щербины и зазубрины шириной в направлении, перпендикулярном ребру, не более 1; - Щербины и зазубрины обшей длиной менее 10,1; - Посечка длиной не более 10. Суммарное число дефектов на одной плитке в любой комбинации не должно быть более трех». Данные технические характеристики не противоречат положениям ГОСТ 6787-2001 и в полном объеме определяют характеристики плиток керамических для полов.

Заказчиком были установлены требования к «Плитке керамической для полов», указаны технические и качественные характеристики плитки, также установлено, что она должна соответствовать ГОСТ 6787-2001. Из вышеизложенного следует, что участник размещения заказа имеет право поставить ацетилен с любыми характеристиками, отвечающими потребностям заказчика, которые установлены в Разделе 3 аукционной документации.

Заказчиком в полной мере указаны все требования к качественным и техническим характеристикам товара, которые позволяют участникам поставить товар соответствующий потребностям заказчика. Таким образом, указание в аукционной документации требований к определенным техническим и качественным характеристикам поставляемого товара обусловлено потребностями заказчика в поставке качественного товара и не влечет нарушение требований законодательства о размещении заказов.

В своей жалобе <***> указывает, что не размещение на официальном сайте проектной документации на работы по капитальному ремонту в полном объеме противоречит нормам Закона №94-ФЗ и приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению муниципального контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта – «требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика». Аналогичные требования содержатся в ч. 2 ст. 34 Закона №94-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 41.7 в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Таким образом, заказчик, уполномоченный орган, должен разместить на официальном сайте документацию открытого аукциона в электронной форме в полном объеме, включая все характеристики товаров, требования к результатам работ, позволяющие определить соответствие выполняемых работ потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Таким образом, муниципальным заказчиком были соблюдены вышеуказанные нормы Закона №94-ФЗ и Гражданского кодекса РФ, так как аукционная документация была размещена на официальном сайте в полном объеме, а именно: были размещены локальные сметные расчеты, содержащие сведения об объемах, видах и содержании работ, с указанием стоимости каждого вида работ.

Более того, на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме было подано восемь заявок от участников размещения заказа, что свидетельствует об отсутствии каких-либо ограничений при формировании участниками размещения заказа обоснованных предложений по выполнению контракта.

Таким образом, МКДОУ детский сад №11 «Золотая рыбка» не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам размещения заказа, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в торгах, не ограничена конкуренция между участниками открытого аукциона.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях муниципального заказчика – МКДОУ детский сад №11 «Золотая рыбка» нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при формировании документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКДОУ детский сад №11 на 115 мест г. Минеральные Воды (реестровый номер торгов на официальном сайте 0321300194413000001).

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобы <***>, ООО «48» и ООО «Стройкомплекс» на действия муниципального заказчика – МКДОУ детский сад №11 «Золотая рыбка», аукционной комиссии МКДОУ детский сад №11 «Золотая рыбка» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300194413000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКДОУ детский сад №11 на 115 мест г. Минеральные Воды – необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны