Решение б/н Решение по делу №РЗ-269-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-269-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

28.05.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы <***>,

от муниципального заказчика – <***>, <***>, <***>.

Рассмотрев жалобу ООО «АВА» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района СК, аукционной комиссии Администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района СК, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300024112000002 «Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования местного значения и тротуаров в селе Донском».

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «АВА» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района СК, аукционной комиссии Администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района СК, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300024112000002 «Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования местного значения и тротуаров в селе Донском». Заявитель считает, что действия аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО «АВА» в участии в открытом аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

Распоряжением администрации муниципального образования Донского сельсовета от 12.04.2012 г №38-р «Об организации и проведении открытого аукциона» вынесено решение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта с администрацией муниципального образования Донского сельсовета на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования местного значения и тротуаров в селе Донском Труновского района Ставропольского края.

24.04.2012 года извещение и документация об открытом аукционе были размещены на электронной площадке в сети «Игтернет», согласно которых предметом контракта является выполнение работ по ремонту дорог общего пользования местного значения и тротуаров в селе Донском. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе -14.05.2012 г. 09 часов 00 минут (по московскому времени).

Заявка №3 была отклонена поскольку:

- В п. 4 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник к размещения заказа при описании асфальтобетонной смеси указывает сведения о показателе «размер зерен», не позволяющие заказчику определить конкретное значение показателя: при том, что участник предлагает асфальтобетонную смесь с размером минеральных зерен 20 мм, одновременной при описании зернового состава смеси им указано «размер зерен, мм: 15(89,7), 10 (93,6), 5 (60) и т.д.».

- В п. 4 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа при описании активизированного минерального порошка указывает сведения о показателе «набухание образцов из смеси порошка с битумом, % по объему: 1,5», тогда как в Приложении №2 к техническому заданию документации открытого аукциона в электронной форме требовалось «Набухание образцов из смеси порошка с битумом, % по объему: 1,8.» В соответствии с требованиями п. 1 ч.4. ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в конкурсе в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером №3 была отклонена.

На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" администрация муниципального образования Донского сельсовета считает решение Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края законным и обоснованным.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Администрацией муниципального образования Донского сельсовета Труновского района СК было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300024112000002 «Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования местного значения и тротуаров в селе Донском».

Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 07 февраля 2012 года.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила следующее:

- В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно п. 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России заявка ООО «АВА» была обоснованно отклонена аукционной комиссии Администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района СК поскольку:

- В п. 4 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа предлагает асфальтобетонную смесь с размером минеральных зерен 20 мм, одновременной при описании зернового состава смеси им указано «размер зерен, мм: 15(89,7), 10 (93,6), 5 (60) и т.д., когда Заказчиком установлен размер минеральных зерен до 20 мм;

- В п. 4 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа при описании активизированного минерального порошка указывает сведения о показателе «набухание образцов из смеси порошка с битумом, % по объему: 1,5», тогда как в Приложении №2 к техническому заданию документации открытого аукциона в электронной форме требовалось «Набухание образцов из смеси порошка с битумом, % по объему: 1,8.»

Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8, Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» а именно конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае несоответствия сведений о товаре требованиям, установленным в документации.

3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ставрпольского УФАС России установлен факт нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при составлении протокола рассмотрения первых частей на участие в открытом аукционе в электронной форме №0121300024112000002 «Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования местного значения и тротуаров в селе Донском», а именно:

- ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: - На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

- ч. 7 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: - В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 настоящей статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

Поскольку, как было установлено Комиссией Ставропольского УФАС России в нарушении требований вышеуказанных с ч. 6, ч. 7 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» должностным лицом Заказчика ответственным за составление (оформление) протокола составленного в ходе проведения аукциона, не были указанны сведения, содержащие в себе положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, а также не указанна информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АВА» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района СК, аукционной комиссии Администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района СК, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300024112000002 «Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования местного значения и тротуаров в селе Донском» частично обоснованной.

2. В связи с тем, что допущенные нарушения требований ч. 6, ч. 7 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не повлияли на результат рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0121300024112000002 «Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования местного значения и тротуаров в селе Донском» предписание не выдавать.

3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за допущенное нарушение требований ч. 6, ч. 7 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в отношении должностного лица Заказчика ответственного за составление (оформление) протокола составленного в ходе проведения аукциона, которым не были указанны сведения, содержащие в себе положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, а также не указанна информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны