Решение б/н Решение по делу №РЗ-27-2013 о нарушении законодательства о р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-27-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

24 января 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

в присутствии представителей:

от Федерального государственного казенного учреждения «Санаторий «Жемчужина Кавказа» Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее – ФГКУ «Санаторий «Жемчужина Кавказа» ФСБ России») – <***> (доверенность №31 от 23.01.2013 года), <***> (доверенность №1 от 23.01.2013 года),

от ООО «Бюро Кадастра Новороссийска» – <***> (доверенность №37 от 05.12.2012 года).

Рассмотрев жалобу ООО «Бюро Кадастра Новороссийска» на действия государственного заказчика – ФГКУ «Санаторий «Жемчужина Кавказа» ФСБ России», аукционной комиссии ФГКУ «Санаторий «Жемчужина Кавказа» ФСБ России» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100030312000195 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке технических планов на здания и сооружения санатория,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Бюро Кадастра Новороссийска» на действия государственного заказчика – ФГКУ «Санаторий «Жемчужина Кавказа» ФСБ России», аукционной комиссии ФГКУ «Санаторий «Жемчужина Кавказа» ФСБ России» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100030312000195 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке технических планов на здания и сооружения санатория.

Заявитель считает, что действия государственного заказчика в части уклонения от направления проекта контракта оператору электронной площадки и неисполнения Предписания №336 от 06.12.2012 года, выданного Комиссией Ставропольского УФАС России, нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Комиссией Ставропольского УФАС России по делу №РЗ-981-2012 от 06.12.2012 г. ФГКУ «Санаторий «Жемчужина Кавказа» ФСБ России» было выдано обязательное для исполнения Предписание №336 от 06.12.2012 года содержащее требования о заключении государственного контракта с ООО «Бюро Кадастра Новороссийска», срок исполнения предписания установлен «в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru».

При этом, 07.12.2012 года ФГКУ «Санаторий «Жемчужина Кавказа» был направлен запрос в КБ «Рублевский», выдавший победителю аукциона – ООО «Бюро Кадастра Новороссийска» банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения государственного контракта. 07.12.2012 года от банка был получен ответ, где указано, что банковская гарантия ООО «Бюро Кадастра Новороссийска» не выдавалась – «в период с сентября 2012 года и по настоящее время банковские гарантии за подписью Председателя правления <***> и главного бухгалтера <***> не выдавались». Данная информация также указана на официальном сайте в сети «Интернет» www/rouble.ru.

В связи с вышеизложенным, ФГКУ «Санаторий «Жемчужина Кавказа» проект контракта не был направлен в адрес ООО «Бюро Кадастра Новороссийска». Государственный заказчик обратился в Ставропольское УФАС России с заявлением о внесении сведений в отношении ООО «Бюро Кадастра Новороссийска» в реестр недобросовестных поставщиков.

По причине того, что ООО «Бюро Кадастра Новороссийска» не было представлено доказательств, подтверждающих подлинность представленной в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии Комиссией Ставропольского УФАС России было принято решение по делу №РНП-26-20 от 24.12.2012 о внесении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

31.10.2012 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321100030312000195 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке технических планов на здания и сооружения санатория.

По итогам открытого аукциона в электронной форме №0321100030312000195 ООО «Бюро Кадастра Новороссийска» было признано победителем.

Протокол №252 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.11.2012 года был опубликован на электронной площадке, а также размещен на официальном сайте 14 ноября 2012 года (№0321100030312000195-3).

В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Заказчиком было установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 235 589,10 рублей.

Участник размещения заказа – ООО «Бюро Кадастра Новороссийска» – выбрал вид обеспечения исполнения контракта «безотзывная банковская гарантия».

В ч. 5. ст. 41.12. Закона №94-ФЗ в течение одного часа с момента получения проекта контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, а также документа об обеспечении исполнения контракта, подписанного электронной цифровой подписью указанного лица, но не ранее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона, оператор электронной площадки направляет заказчику подписанный проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта.

В адрес государственного заказчика в установленные сроки поступил проект государственного контракта и документ об обеспечении исполнения контракта в размере 235 589,10 рублей, а именно безотзывная банковская гарантия №BG/808/12/0277 от 14.11.2012 г., выданная КБ «Рублевский» ООО. Данные документы подписаны ЭЦП участника размещения заказа – ООО «Бюро Кадастра Новороссийска».

ФГКУ «Санаторий «Жемчужина Кавказа» ФСБ России» было установлено, что указанная банковская гарантия не соответствовала требованиям Закона №94-ФЗ – «поскольку срок, на который выдана банковская гарантия, составляет всего лишь 14 (четырнадцать) календарных дней с момента заключения государственного контракта, в то время как срок действия контракта (т.е. срок, на который выдается обеспечение исполнения обязательства) определен до 31 декабря 2012 года».

На данном основании, государственным заказчиком – ФГКУ «Санаторий «Жемчужина Кавказа» ФСБ России» в соответствии с требованиями п. 3.1 ч. 3 ст. 9 Закона №94-ФЗ, было опубликовано Решение (протокол) о признании победителя открытого аукциона уклонившимся от заключения контракта от 27 ноября 2012 года, который размещен на официальном сайте 27.11.2012 года (№0321100030312000195-4).

Не согласившись с принятым государственным заказчиком решением, ООО «Бюро Кадастра Новороссийска» обратилось с жалобой в Ставропольское УФАС России.

Решением по делу №РЗ-981-2012 от 06.12.2012 года жалоба была признана обоснованной. В связи с тем, что стороны на рассмотрении жалобы заявили о готовности заключить контракт, оператору электронной площадки и ФГКУ «Санаторий «Жемчужина Кавказа» ФСБ России» было выдано обязательное для исполнения предписание №336 от 06.12.2012 года – обеспечить возможность для заключения государственного контракта.

18.12.2012 года Протокол №0321100030312000195-4 об отказе от заключения контракта от 27.11.2012 года был отменен государственным заказчиком ФГКУ «Санаторий «Жемчужина Кавказа» ФСБ России».

ФГКУ «Санаторий «Жемчужина Кавказа» ФСБ России» была проведена проверка достоверности представленной ООО «Бюро Кадастра Новороссийска» в качестве обеспечения исполнения контракта – банковской гарантии – №BG/808/12/0277 от 14.11.2012 г. и было установлено следующее.

В адрес КБ «Рублевский» ООО государственным заказчиком было направлено письмо с просьбой подтвердить факт выдачи. 07.12.2012 года от банка был получен ответ за исх. №977 от 07.12.2012 года о том, что банковская гарантия ООО «Бюро Кадастра Новороссийска» банком не выдавалась.

ФГКУ «Санаторий «Жемчужина Кавказа» ФСБ России» исх. №1550 от 07.12.2012 года, в соответствии со статьей 19 Закона №94-ФЗ и пунктом 7 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года №292, направило в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения об уклонении ООО «Бюро Кадастра Новороссийска» от заключения государственного контракта.

Ч. 11 ст. 41.12 Закона №94-ФЗ установлено следующее – участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, государственным заказчиком представлены доказательства, подтверждающие, что банковская гарантия №BG/808/12/0277 от 14.11.2012 г. банком КБ «Рублевский» ООО не выдавалась, что свидетельствует о представлении победителем открытого аукциона в электронной форме недостоверных сведений.

Решением №РНП-26-20 от 24.12.2012 года, на основании ч. 11 ст. 41.12 Закона №94-ФЗ, победитель открытого аукциона в электронной форме №0321100030312000195 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке технических планов на здания и сооружения санатория – ООО «Бюро Кадастра Новороссийска» был признан уклонившемся от подписания государственного контракта в связи с непредставлением надлежащего документа об обеспечении исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 9 Закона №94-ФЗ в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.

В нарушении требований Закона №94-ФЗ протокол отказа от заключения контракта №0321100030312000195-5 был составлен государственным заказчиком и размещен на официальном сайте позже срока, установленного ч. 3.1 ст. 9 Закона №94-ФЗ, а именно 14.01.2013 года. Более того, в данном протоколе не содержатся сведения о месте, дате и времени составления данного протокола, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях государственного заказчика – ФГКУ «Санаторий «Жемчужина Кавказа» ФСБ России», аукционной комиссии ФГКУ «Санаторий «Жемчужина Кавказа» ФСБ России» нарушения положений, норм и требований ч. 3.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Бюро Кадастра Новороссийска» на действия государственного заказчика – ФГКУ «Санаторий «Жемчужина Кавказа» ФСБ России», аукционной комиссии ФГКУ «Санаторий «Жемчужина Кавказа» ФСБ России» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100030312000195 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке технических планов на здания и сооружения санатория – обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ФГКУ «Санаторий «Жемчужина Кавказа» ФСБ России», аукционной комиссии ФГКУ «Санаторий «Жемчужина Кавказа» ФСБ России» не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно нарушение части 3.1 статьи 9 Закона №94-ФЗ;

3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны