Решение б/н Решение по делу №РЗ-271-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-271-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

06.05.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы – <……>,

от заказчика – <……>,

Рассмотрев жалобу ООО «Мартан» на действия заказчика – ФГБУ «ЦМР «Луч» Минздрава России, аукционной комиссии ФГБУ «ЦМР «Луч» Минздрава России по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100026413000051 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпусов №1, 2, 3 Б, бювет центра. Смена внутренних трубопроводов водоснабжения, канализации, вентиляции (сантехнические и электромонтажные работы).

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Мартан» на действия заказчика – ФГБУ «ЦМР «Луч» Минздрава России, аукционной комиссии ФГБУ «ЦМР «Луч» Минздрава России по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100026413000051 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпусов №1, 2, 3 Б, бювет центра. Смена внутренних трубопроводов водоснабжения, канализации, вентиляции (сантехнические и электромонтажные работы).

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии заказчика в части отклонения первой части заявки ООО «Мартан» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представитель заказчика пояснил следующее:

ФГБУ «ЦМР «Луч» Минздрава России считает действия по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100026413000051 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпусов №1, 2, 3 Б, бювет центра. Смена внутренних трубопроводов водоснабжения, канализации, вентиляции (сантехнические и электромонтажные работы) соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. ФГБУ «ЦМР «Луч» Минздрава России было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100026413000051 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпусов №1, 2, 3 Б, бювет центра. Смена внутренних трубопроводов водоснабжения, канализации, вентиляции (сантехнические и электромонтажные работы).

Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что действия аукционной комиссии ФГБУ «ЦМР «Луч» Минздрава России по отклонению заявки ООО «Мартан» в участии в открытом аукционе в электронной форме №0321100026413000051 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпусов №1, 2, 3 Б, бювет центра. Смена внутренних трубопроводов водоснабжения, канализации, вентиляции (сантехнические и электромонтажные работы), в связи с не указанием участником размещения заказа на товарный знак (его словестное обозначение) является необоснованным. Так,

- Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Требования, предъявляемые к первой части заявке содержатся в части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, которая содержит в себе исчерпывающий перечень сведений которые должна содержать первая часть заявки, а так же, что должен указать в своей заявке участник размещения заказов.

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).

Исходя из вышеизложенного, согласно подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказов не должен, более того не обязан в обязательном порядке указывать товарные знаки (или его словесное обозначение), а в случае отсутствия товарного знака указывать, что у такого товара отсутствует товарный знак.

Выбор товара, имеющего или не имеющего товарного знака, в целях предложения в аукционной заявке к поставке, осуществляется самостоятельно участником размещения заказа. Не указание в первой части аукционной заявки товарного знака (его словесного обозначения) товара, предлагаемого к поставке, указывает на предложение в заявке товара, не имеющего товарного знака (его словесного обозначения), что не противоречит подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» .

Следовательно, не указание в первой части заявки ООО «Мартан» товарного знака (словесных обозначений товарных знаков) не могло являться в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» основанием отказа в допуске к участию в аукционе участнику, ООО «Мартан», поскольку в соответствии с Законом о размещении заказов нужно указывать товарные знаки только при их наличии.

В части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» содержится исчерпывающий перечень основании для отклонения аукционных заявок по первым частям.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение по данному основанию заявки ООО «Мартан» является необоснованным.

При этом комиссия Ставропольского УФАС России считает отклонение заявки ООО «Мартан» по второму основанию в связи с не соответствием заявки требованиям документации и Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» является обоснованным. Так,

- В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Заказчиком в п. 3 таблицы приложения №2 к технической части аукционной документации данного аукциона установлены показатели используемого материала в соответствии, с которыми участником размещения заказа подает свою заявку.

 Согласно пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказа-ние услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как установлено комиссией Ставропольского УФАС России ООО «Мартан» в своей заявке в п. 3 «Трубы канализационные из полипропилена и соединительные части к ним» не представил показатели соответствующие требованиям документации, в частности Заказчиком было установлен показатель: - «Гост Р52134-2003 Полипропилен, устойчивый к высоким температурам, без наполнителей…», участником данных показателей представлено не было, что является основанием для отклонения данной заявки в соответствии п. 1 частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» согласно которой участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» или предоставления недостоверных сведений.

3. В соответствии с ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Те же требования закреплены в п. 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. №498.

Доводы жалобы ООО «Мартан» в части обжалования документации открытого аукциона в электронной форме №0321100026413000051 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпусов №1, 2, 3 Б, бювет центра. Смена внутренних трубопроводов водоснабжения, канализации, вентиляции (сантехнические и электромонтажные работы), не могут быть рассмотрены комиссией Ставропольского УФАС России, поскольку жалоба на положения документации должна быть подана в сроки определённые вышеуказанными требованиями закона и административного регламента.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Мартан» на действия заказчика – ФГБУ «ЦМР «Луч» Минздрава России, аукционной комиссии ФГБУ «ЦМР «Луч» Минздрава России по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100026413000051 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпусов №1, 2, 3 Б, бювет центра. Смена внутренних трубопроводов водоснабжения, канализации, вентиляции (сантехнические и электромонтажные работы) частично обоснованной.

2. В связи с тем, что установленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты проведения открытого аукциона электронной форме №0321100026413000051 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпусов №1, 2, 3 Б, бювет центра. Смена внутренних трубопроводов водоснабжения, канализации, вентиляции (сантехнические и электромонтажные работы) предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны