Решение б/н Решение по делу №РЗ-272-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-272-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

29.05.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

Специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

в присутствии:

от государственного заказчика – <***>, <***>.

от уполномоченного органа – <***>, <***>.

от заявителя жалобы – <***>, <***>, <***>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба НОУ СПО «Ставропольский кооперативный техникум экономики, коммерции и права» на действия государственного заказчика - ГКУ "Центр занятости населения города Ставрополя", уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, конкурсной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса №0121200002812001487 оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан в 2012 году для государственных нужд Ставропольского края.

Заявитель считает, что действия уполномоченного органа по отклонению заявки НОУ СПО «Ставропольский кооперативный техникум экономики, коммерции и права» по лоту №1 (Профессиональная подготовка, переподготовка по специальности «бухгалтер средней квалификации),1С:Бухгалтерия» (очная форма обучения), по лоту №4 (Повышение квалификации по специальности «оператор ЭВМ (программы 1С:зарплата - кадры и 1С:торговля - склад)» (очная форма обучения) нарушают требования Закона о размещении заказов, его законные права и интересы.

Представитель государственного заказчика пояснил:

Считают действия государственного заказчика - ГКУ "Центр занятости населения города Ставрополя", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, конкурсной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу законными и обоснованными, а требования заявителя - не подлежащими удовлетворению, конкурсная документация подготовлена государственным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и рекомендациями уполномоченного органа. Уполномоченным органом, конкурсной комиссией нарушений норм законодательства РФ о размещении заказов не допущено, права и законные интересы участников размещения заказа №0121200002812001487 не нарушены.

Представитель уполномоченного органа пояснил:

Предметом указанного конкурса является оказание услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан в 2012 году по 12 лотам.

10 мая 2012 г. конкурсной комиссией комитета осуществлена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, поданных по указанному заказу, что подтверждается протоколом №0121200002812001487-2 (34-К), в ходе которой было принято решение об отказе в допуске заявок НОУ СПО «Ставропольский кооперативный техникум экономики, коммерции и права», поданных по лотам №№1, 3 в связи с несоответствием их требованиям конкурсной документации.

Учитывая вышеизложенное, комитет считает, что действия конкурсной комиссии при процедуре рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта с государственным казенным учреждением «Центр занятости населения города Ставрополя» на оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан в 2012 году для государственных нужд Ставропольского края соответствуют действующему законодательству.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку вышеуказанного открытого аукциона, установила:

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона, конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 1 статьи 12 Закона предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, когда участник размещения заказа не допускается к участию в торгах.

Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона случаев, не допускается (часть 2 статьи 12 Закона).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливается обязательное требование: их соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Вместе с тем конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона (пункт 10 части 4 статьи 22 Закона).

Заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса (подпункт б пункта 3 части 3 статьи 25 Закона).

В силу пункта 1 части 1 статьи 12 Закона в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона, участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе.

Предметом отрытого конкурса является по лоту №1 Профессиональная подготовка, переподготовка по специальности «бухгалтер средней квалификации),1С:Бухгалтерия» (очная форма обучения).

Предметом отрытого конкурса является по лоту №4 Повышение квалификации по специальности «оператор ЭВМ (программы 1С:зарплата - кадры и 1С:торговля - склад)» (очная форма обучения).

Участник должен иметь действующую лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации по предмету конкурса

 

Так конкурсной документации по Лоту №1 установлены следующие требования:

 

 

№и наименование лота

Наименование

Уровень (вид образовательной программы)

Нормативный срок освоения

Квалификация (степень), присваиваемая по завершении обучения

Лот №1. Профессиональная подготовка, переподготовка по специальности «бухгалтер (средней квалификации),1С:Бухгалтерия» (очная форма обучения)

 

либо Бухгалтер

 

 

либо профессиональная подготовка

 

либо профессиональная переподготовка

 

либо дополнительное профессиональное образование (ДПО)

 

 

либо 3 месяца

 

либо 520часов

Бухгалтер

 

 В заявке НОУ СПО «Ставропольский кооперативный техникум экономики, коммерции и права», поданной по указано лоту предлагается следующее:

 

080114

Экономика и бухгалтерский учет

среднее профессиональное

51

Бухгалтер

основная

2 года 10 мес..

1 год 10 мес.

 -

Бухгалтер

дополнительно к среднему профессиональному

 

-

дополнительная

72-500 ч.

 -

Бухгалтер

дополнительно к среднему профессиональному

 

-

дополнительная

свыше 500 ч.

 Таким образом, в представленной копии лицензии отсутствует установленный конкурсной документацией вид деятельности.

 

По Лоту №4 конкурсной документации установлены следующие требования:

 

Лот №4. Повышение квалификации по специальности «Оператор ЭВМ», 1С:зарплата- кадры , 1С:торговля- склад) (очная форма обучения)

либо Повышение квалификации специалистов и рабочих по специальностям и профессиям техникума «Оператор ЭВМ»

 

либо Оператор ЭВМ (программы 1С : зарплата- кадры , 1С : торговля- склад)

либо дополнительное профессиональное образование (ДПО)

 

либо дополнительная

либо 1,5 месяцев

 

либо 240 часов

отсутствие квалификации (степени), присваиваемой по завершении образования

 

 

В заявке НОУ СПО «Ставропольский кооперативный техникум экономики, коммерции и права», поданной по данному лоту предлагается следующее:

 

-

Оператор электронно-вычислительных машин

дополнительно к среднему профессиональному

 

-

дополнительная

72-500 ч

-

Оператор электронно-вычислительных машин

дополнительно к среднему профессиональному

 

-

дополнительная

свыше 500 ч

 

Таким образом, в представленной копии лицензии отсутствует установленный конкурсной документацией вид деятельности.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 27. Закона: Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ГКУ "Центр занятости населения города Ставрополя", уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, конкурсной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу нарушение требований Закона не установлено.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,  

РЕШИЛА:

Признать жалобу НОУ СПО «Ставропольский кооперативный техникум экономики, коммерции и права» на действия государственного заказчика - ГКУ "Центр занятости населения города Ставрополя", уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, конкурсной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса №0121200002812001487 оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан в 2012 году для государственных нужд Ставропольского края – необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны