Решение б/н Решение по делу №РЗ-273-2012 о нарушении законодательства о ... от 8 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-273-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

28.05.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы – на рассмотрение жалобы не прибыл,

от муниципального заказчика – <***>,

от уполномоченного органа – <***>,

Рассмотрев жалобу ООО «ДМД» на действия муниципального заказчика – Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа – Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000540 на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство пристройки к зданию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №59 города Ставрополя.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ДМД» на действия муниципального заказчика – Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа – Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000540 на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство пристройки к зданию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №59 города Ставрополя. По мнению заявителя жалобы ООО «ДМД», аукционная документация вышеуказанного аукциона не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Представитель уполномоченного органа комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя представил письменные объяснения, в которых пояснил, что аукционная документация полностью соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель комитета градостроительства администрации города Ставрополя пояснил, что аукционная документация полностью соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство пристройки к зданию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №59 города Ставрополя, установила следующее:

1. Комитетом муниципального заказа администрации г. Ставрополя по обращению комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя было объявлено размещение заказа на выполнение работ по строительству ливневой канализации на территории города Ставрополя.

Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 28 апреля 2012 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Согласно документации об аукционе (техническое задание) содержит требования, указанные в пункте 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, установленные заказчиком, в частности требования к безопасности; к техническим характеристикам; к результатам работ; к контролю качеств.

Кроме того, рабочая документация, размещенная на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru также содержит требования к объему работ (с наименованием работ и затрат, единицы измерения и количество).

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона о размещении заказов, участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта.

Рассматриваемая статья определяет субъектный состав участников размещения заказов - кандидатов выступить другой (по отношению к государственным или муниципальным заказчикам ст. 4 Закона) стороной государственных или муниципальных контрактов, т.е. потенциальных, подрядчиков работ и исполнителей услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В соответствии с пунктом 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Вышеуказанные нормы указывают на условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение, а в случае достижения такой договоренности, сторонами заключается договор подряда, то есть, одной из сторон данных правоотношений, является подрядчик.

В соответствии пунктом 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Из вышеизложенного следует, что статья 743 ГК РФ государственным заказчиком не была нарушена, так как она распространяется на правоотношения, возникающие между сторонами после заключения Контракта.

Кроме того, необходимо отметить, что в Законе о размещении заказов отсутствует специальная норма по вопросу обязательного наличия сметы в аукционной документации, в этом случае следует применить общую норму статьи 743 ГК РФ.

При таких обстоятельствах статьи 432, 702, 743, ГК РФ определяют статус подрядчика только с даты подписания контракта, следовательно передача полной сметной документации осуществляется победителю аукциона.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС установлено, что данным техническим заданием предусмотрены конкретные объемы работ, их характеристики, необходимые для заказчика, которые были определены при составлении документации об аукционе и которые, в полной мере позволяют участникам размещения заказа сформировать представление о всех работах, которые являются предметом государственного контракта, а также о качестве, объемах и технических характеристиках работ.

Иных требований к качеству, техническим характеристикам товара, объемам работ, кроме тех, которые содержались в размещенной на сайте аукционной документации, заказчиком не установлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях муниципального заказчика – Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа – Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000540 на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство пристройки к зданию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №59 города Ставрополя нарушений норм Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ДМД» на действия муниципального заказчика – Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа – Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000540 на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство пристройки к зданию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №59 города Ставрополя– необоснованной;

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны