Решение б/н Решение по делу №РЗ-275-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-275-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

07 мая 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.,

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – администрации Ленинского района города Ставрополя – <***>, <***>,

от уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя – <***>,

от ООО «Строй-Лидер-В» – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ООО «Строй-Лидер-В» на действия муниципального заказчика – администрации Ленинского района города Ставрополя, уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113000312 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорожного полотна и тротуаров на территории Ленинского района города Ставрополя в соответствии с мероприятиями на 2013 год подпрограммы «Окраина» на 2011-2013 годы» к муниципальной целевой программе «Лик города Ставрополя на 2011-2013 годы»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй-Лидер-В» на действия муниципального заказчика – администрации Ленинского района города Ставрополя, уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113000312 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорожного полотна и тротуаров на территории Ленинского района города Ставрополя в соответствии с мероприятиями на 2013 год подпрограммы «Окраина» на 2011-2013 годы» к муниципальной целевой программе «Лик города Ставрополя на 2011-2013 годы».

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии в части отклонения первой части заявки ООО «Строй-Лидер-В» не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также нарушают его законные права и интересы.

Представитель уполномоченного органа пояснила следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.

23 апреля 2013 года комиссией уполномоченного органа была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным уполномоченным органом поступили 8 (восемь) заявок от участников размещения заказа. Согласно протокола №322-ЭА-Р/13 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23 апреля 2013 года принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером 1 (ООО «Строй-Лидер-В»). Заявка отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа «1. На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона, непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, п. 28 Части II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об аукционе (по позиции №7 не представлены конкретные показатели предлагаемых товаров, соответствующие значениям, установленным в Разделе 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» Части III «Техническое задание» документации об аукционе. 2. На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона, несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, п. 28 Части II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об аукционе (по позиции №3 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» Части III «Техническое задание» документации об аукционе)».

Уполномоченный орган – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя – считает жалобу ООО «Строй-Лидер-В» необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ.

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

Заявка на размещение муниципального заказа, направленная заказчиком в комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, полностью соответствует требования законодательства о размещении заказа.

Муниципальный заказчик – администрация Ленинского района города Ставрополя считает свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям ст. 41.6 Закона №94-ФЗ.

По мнению заказчика, заявка ООО «Строй-Лидер-В» отклонена комиссией комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Администрация Ленинского района города Ставрополя считает жалобу ООО «Строй-Лидер-В» необоснованной, а требования, изложенные в жалобе не подлежащими удовлетворению.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Муниципальным заказчиком – администрацией Ленинского района города Ставрополя в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, которая 21.03.2013 года (в редакции №2 от 21.03.2013) была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и доступна для ознакомления широкому кругу лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Исходя из имеющейся потребности в выполнении работ был разработан Раздел 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» Части III «Техническое задание», где указаны характеристики используемого при выполнении работ товара (материала).

Согласно протокола №322-ЭА-Р/13 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23 апреля 2013 года, заявке ООО «Строй-Лидер-В» было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.

Согласно подпункта а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержаться в п. 28 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, подаваемой участником размещения заказа, инструкция по ее заполнению» Части II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» аукционной документации.

Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, а также требованиями закона, участник размещения заказа должен указать в заявке конкретные показатели о товаре в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в Разделе 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» аукционной документации.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Участником открытого аукциона в электронной форме – ООО «Строй-Лидер-В» была подана заявка на участие в аукционе и сведения о предлагаемом к использованию товаре (материале), которые не соответствуют нормам Закона №94-ФЗ.

Заявка ООО «Строй-Лидер-В» отклонена аукционной комиссией комитета на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ – по причине непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, пунктом 28 Части II Информационной карты Аукциона (не представлены конкретные показатели по товарам, используемым при выполнении работ по позициям №7).

По позиции №7 «Люк чугунный канализационный» заявителем указано, что люк «должен соответствовать стандартам ГОСТ 3634-99». Таким образом, ООО «Строй-Лидер-В» в нарушении требований п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ не указаны конкретные показатели о товаре, предлагаемом к использованию при выполнении работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорожного полотна и тротуаров. Аукционной комиссии уполномоченного органа не представляется возможным определить будет ли предлагаемый заявителем люк соответствовать вышеуказанным стандартам ГОСТ.

В заявке ООО «Строй-Лидер-В» по позиции №3 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) предлагаемого к использованию товара не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» Части III «Техническое задание» документации об аукционе. Таким образом, данная заявка была отклонена комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ – несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, пунктом 28 Части II Информационной карты требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Так, по позиции №3 «Асфальтобетонная смесь марки II, тип В» муниципальному заказчику – администрации Ленинского района города Ставрополя требуется зерновой состав смеси, который указан в приведенной в аукционной документации таблице, где «Размер зерен мельче 5 мм требуется 60-70 % по массе». ООО «Строй-Лидер-В» в своей заявке указал, что размер зерен размером 5 мм составляет 59,7% по массе», что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ООО «Строй-Лидер-В» была признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме №0321300001113000312 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорожного полотна и тротуаров на территории Ленинского района города Ставрополя в соответствии с мероприятиями на 2013 год подпрограммы «Окраина» на 2011-2013 годы» к муниципальной целевой программе «Лик города Ставрополя на 2011-2013 годы» и отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании действующего законодательства.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Строй-Лидер-В» на действия муниципального заказчика – администрации Ленинского района города Ставрополя, уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113000312 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорожного полотна и тротуаров на территории Ленинского района города Ставрополя в соответствии с мероприятиями на 2013 год подпрограммы «Окраина» на 2011-2013 годы» к муниципальной целевой программе «Лик города Ставрополя на 2011-2013 годы» – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны