Решение б/н Решение по делу №РЗ-276-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-276-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

30.05.2012 года

Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы, представитель уведомленный надлежащим образом на рассмотрение не прибыл,

от муниципального заказчика – поступило письменное ходатайство об отложении рассмотрения жалобы в связи с отсутствием заказчика – директора школы <***>, председателя котировочной комиссии, по причине нахождения в стационаре МБУЗ «Советская ЦРБ» и главного бухгалтера <***>, члена котировочной комиссии, находящейся на курсах повышения квалификации. К новому заседанию рассмотрения жалобы МОУ "Средняя общеобразовательная школа №2 г. Зеленокумска Советского района" обязуется предоставить все запрашиваемые документы и справки,

Рассмотрев жалобу ИП <***> на действия муниципального заказчика – МОУ "Средняя общеобразовательная школа №2 г. Зеленокумска Советского района", котировочной комиссии МОУ "Средняя общеобразовательная школа №2 г. Зеленокумска Советского района" по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0321300154112000003 «Поставка оборудования для пищеблока», а также письменное ходатайство, комиссия Ставропольского УФАС России на основании Административного регламента ФАС о рассмотрении жалоб приняла решение:

- в удовлетворении ходатайства отказать, поскольку срок рассмотрение жалобы не может превышать пять дней с момента поступления в административный орган. Данная жалоба поступила 23.05.2012 года и назначена к рассмотрению на дату 30.05.2012 года, являющейся пятым днем, что указывает на невозможность переноса даты рассмотрения жалобы;

- поскольку сторонами не предоставлены материалы, позволяющие в объективно и всестороннее рассмотреть жалобу, данную жалобу по существу не рассматривать.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании поступившей информации о нарушении норм и требований действующего законодательства приняла решение о проведении внеплановой проверки размещения заказа путем проведения запроса котировок №0321300154112000003 «Поставка оборудования для пищеблока» на основании имеющейся информации размещенной на Официальном сайте для размещения заказов в сети Интернет.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:

- В соответствии с ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

При этом Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что: - Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

В соответствии с требованиями ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»: - Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

Частью 5 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» установлено, что: - При заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России Заказчиком в нарушении требований ч.5 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» в проекте муниципального контракта установлено, что - «Расторжение Контракта возможно по соглашению сторон, в судебном порядке или заказчиком в одностороннем порядке, в случае не исполнения поставщиком обязательств по контракту».

3. В соответствии с п. 3.1. ч. 3 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»: - Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, оператор электронной площадки, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Однако, Заказчиком в нарушении вышеуказанных требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», а также Уведомления отправленного в адрес заказчика, запрашиваемые документы и сведения в адрес Ставропольского УФАС России представлены не были, что указывает на рассмотрение вопроса о привлечении к административной ответственности в установленном законом порядке.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ».

РЕШИЛА:

1. Жалобу ИП <***> на действия муниципального заказчика – МОУ "Средняя общеобразовательная школа №2 г. Зеленокумска Советского района", котировочной комиссии МОУ "Средняя общеобразовательная школа №2 г. Зеленокумска Советского района" по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0321300154112000003 «Поставка оборудования для пищеблока» по существу не рассматривать.

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – МОУ "Средняя общеобразовательная школа №2 г. Зеленокумска Советского района" не соответствующими требованиям п. 3.1. ч. 3 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать МОУ "Средняя общеобразовательная школа №2 г. Зеленокумска Советского района", котировочной комиссии МОУ "Средняя общеобразовательная школа №2 г. Зеленокумска Советского района" обязательное для исполнения предписание.

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за допущенное нарушение требований Законодательства РФ о размещении заказов, выразившееся в не предоставлении материалов и сведений в адрес Ставропольского УФАС России в нарушении требований п. 3.1. ч. 3 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны