Решение №РЗ-276-2016 Решение по делу №РЗ-276-2016 о нарушении законодательства о ... от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-276-2016 о нарушении законодательства о закупках

16.03.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

 Членов комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,

 специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от заказчика – <……>,

от уполномоченного органа – <……>.

от ООО «Атлас» – представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Атлас» на действия заказчика – Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Георгиевска, уполномоченного органа - Администрация города Георгиевска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121300028916000017 «Ремонт и содержание автомобильных дорог города Георгиевска в 2016 году».

Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации.

Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили:

Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

 1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

 2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Рассмотрев доводы жалобы ООО «Атлас», Комиссией установлено следующее:

1) В позиции 2 заказчиком установлено требование: «Содержание частиц, проходящих сквозь сито с сеткой №014 в песках, входящих в состав обогащенной природной песчано-гравийной смеси, не должно превышать 10 % по массе. Смесь песчано-гравийная должна соответствовать требованиям ГОСТ 23735-79». Однако, ГОСТ 23735-79 (а также определение содержания частиц, проходящих сквозь сито с сеткой №014), прекратил свое действие 01 июля 2015 г.

В настоящий момент действует ГОСТ 23735-2014, в соответствии с которым определяется содержания частиц, проходящих сквозь сито с сеткой №016.

Таким образом, заказчиком установлено требование о соответствии недействующему государственному стандарту, что является нарушением ст.33 44-ФЗ.

2) В п.12.1 аукционной документации установлено: «12.1.Победитель аукциона в электронной форме предоставляет заказчику до подписания контракта обеспечение исполнения контракта в размере 1 685 607,4 (один миллион шестьсот восемьдесят пять тысяч шестьсот семь рублей), что составляет 10% начальной (максимальной) цены контракта».

Размер обеспечения, указанный прописью не соответствует размеру обеспечения, указанному в числовом виде. Возникшее разночтение положений аукционной документации создает условие, при котором отсутствие 40 копеек может послужить причиной признания победителя уклонившимся от заключения контракта.

Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика – Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Георгиевска, уполномоченного органа - Администрация города Георгиевска установлены нарушения положений, норм и требований ст. 33 Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Атлас» на действия заказчика – Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Георгиевска, уполномоченного органа - Администрация города Георгиевска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121300028916000017 «Ремонт и содержание автомобильных дорог города Георгиевска в 2016 году» - частично обоснованной.

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика – Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Георгиевска, уполномоченного органа - Администрация города Георгиевска нарушившим требования ст. 33 Закона №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Георгиевска, уполномоченному органу - Администрации города Георгиевска – обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны