Решение б/н Решение по делу №РЗ-277-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-277-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов
30.05.2012 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы – <***>, <***>,
от муниципального заказчика – <***>, <***>, <***>, <***>,
от уполномоченного органа – <***>.
Рассмотрев жалобу ООО «ЮСК-ЭЛЕВАТОРСПЕЦСТРОЙ» на действия муниципального заказчика - МБУЗ "2-я городская клиническая больница" города Ставрополя, уполномоченного органа – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000374 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту 3 и 4 этажа терапевтического корпуса МБУЗ «2-я городская клиническая больница» г. Ставрополя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮСК-ЭЛЕВАТОРСПЕЦСТРОЙ» на действия муниципального заказчика - МБУЗ "2-я городская клиническая больница" города Ставрополя, уполномоченного органа – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000374 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту 3 и 4 этажа терапевтического корпуса МБУЗ «2-я городская клиническая больница» г. Ставрополя. Заявитель считает, что действия аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО «ЮСК-ЭЛЕВАТОРСПЕЦСТРОЙ» в участии в открытом аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
МБУЗ "2-я городская клиническая больница" города Ставрополя считает свои действия, а также действия Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000374 «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту 3 и 4 этажа терапевтического корпуса МБУЗ «2-я городская клиническая больница» г. Ставрополя» соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО «ЮСК-ЭЛЕВАТОРСПЕЦСТРОЙ», комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя (далее – Комитет) сообщает следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта (лота) 18 465 000 (восемнадцать миллионов четыреста шестьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек.
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 02 апреля 2012 года.
Срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 10 мая 2012 года 14 часов 00 минут.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе – 17 мая 2012 года.
Дата проведения Аукциона – 21 мая 2012 года.
Аукционная комиссия рассмотрела первые части представленных заявок в порядке, установленном статьей 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе 6 (шести) участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе. Результаты заседания аукционной комиссии оформлены протоколом от 27 апреля 2012 №244-ЭА-Р/12.
ООО «ЮСК-ЭЛЕВАТОРСПЕЦСТРОЙ» (заявка №4) не допущено к участию в Аукционе на основании:
1. На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона 94-ФЗ, предоставление недостоверных сведений по товарам, используемым при выполнении работ (по позиции №3).
2. На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ, несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, пунктом 28 Части II Информационной карты Аукциона документации об Аукционе (сведения о функциональных и качественных характеристиках товара не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 «Спецификация товаров, используемых при выполнении работ» части III «Техническое задание» документации об Аукционе по позиции №5).
Поскольку Комитетом не совершено действий, повлекших нарушение законодательства РФ, считаем претензии к Комитету, изложенные в жалобе ООО «ЮСК-ЭЛЕВАТОРСПЕЦСТРОЙ», необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя на основании обращения муниципального заказчика - МБУЗ "2-я городская клиническая больница" города Ставрополя, было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000374 «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту 3 и 4 этажа терапевтического корпуса МБУЗ «2-я городская клиническая больница» г. Ставрополя».
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила следующее:
- В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Согласно п. 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России заявка ООО «ЮСК-ЭЛЕВАТОРСПЕЦСТРОЙ» была обоснованно отклонена аукционной комиссией комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя поскольку:
По позиции №3 ООО «ЮСК-ЭЛЕВАТОРСПЕЦСТРОЙ» предложена труба ПЭ-80, SDR (стандартное размерное отношение) 13,6, диаметром 32 мм и плотностью 930 кг/м3.
В техническом задании указано, что труба должна соответствовать стандартам ГОСТа 18599-2001. Из данного ГОСТа следует, что масса 1 м труб является расчетной и приведена в таблицах Б.1 и Б.2 в зависимости от типа полиэтилена.
В примечании к таблице Б.2, согласно которой рассчитывается масса 1 м труб из полиэтилена типа ПЭ 80, указано, что при изготовлении труб из полиэтилена плотностью, отличающейся от 950 кг/м3 (а у ООО«ЮСК-ЭЛЕВАТОРСПЕЦСТРОЙ» – 930 кг/м3), данные таблицы умножают на коэффициент К= р/950.
Таким образом, масса погонного метра трубы, предложенной заявителем, рассчитанная по вышеуказанной формуле 0,229 Х (930/950) должна быть 0,224 кг. ООО «ЮСК-ЭЛЕВАТОРСПЕЦСТРОЙ» указана масса погонного метра 0,229 кг – то есть представлены недостоверные сведения.
- По позиции №5 «Грунт CaparolCapaSol акриловый универсальный или эквивалент» заказчиком установлено, что требуемый грунт – бесцветная водоразбавляемая стандартная грунтовка на акриловой основе для общего применения на сильно и неравномерно впитывающих поверхностях перед нанесением дисперсионных покрытий. ООО «ЮСК-ЭЛЕВАТОРСПЕЦСТРОЙ» предложило грунт CaparolCapaSol акриловый универсальный для общего применения только на сильно впитывающих поверхностях, что не соответствует документации об Аукционе.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8, Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» а именно конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае несоответствия сведений о товаре требованиям, установленным в документации.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях МБУЗ "2-я городская клиническая больница" города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000374 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту 3 и 4 этажа терапевтического корпуса МБУЗ «2-я городская клиническая больница» г. Ставрополя нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЮСК-ЭЛЕВАТОРСПЕЦСТРОЙ» на действия муниципального заказчика - МБУЗ "2-я городская клиническая больница" города Ставрополя, уполномоченного органа – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000374 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту 3 и 4 этажа терапевтического корпуса МБУЗ «2-я городская клиническая больница» г. Ставрополя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.