Решение б/н Решение по делу №РЗ-278-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-278-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

30.05.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

Специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

в присутствии:

от муниципального заказчика – <***>, <***>.

от уполномоченного органа – <***>.

от заявителя жалобы – <***>, <***>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «ПриМандорстрой» и ООО «Гром» на действия муниципального заказчика - МБУЗ «Кировская ЦРБ», специализированной организации ООО «ОВЕЛ-ТРЕЙД", по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300014412000038 на проведение капитального ремонта детского отделения МБУЗ «Кировская ЦРБ».

Заявители считают, что действия муниципального заказчика и уполномоченного органа по отклонению заявок ООО «ПриМандорстрой» и ООО «Гром» нарушают требования Закона о размещении заказов, его законные права и интересы.

Представитель муниципального заказчика пояснил:

Представитель муниципального заказчика поддерживает действия специализированной организации ООО «ОВЕЛ-ТРЕЙД" по отклонению заявок участников.

Представитель специализированной организации пояснил:

По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявки ООО «ПриМандорстрой» и ООО «Гром» не были допущены к участию в аукционе на основании, не соответствия предложенного товара требованиям документации аукциона.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку вышеуказанного открытого аукциона, установила:

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.

В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).

Указанные положения Закона закреплены в разделе требования к техническим характеристикам материалов, оборудования… по позиции 14 Умывальники полуфарфоровые или фарфоровые с кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском, полукруглые со скрытыми установочными поверхностями без спинки, отверстие под смеситель, размером (550*1500) мм, компл.

По позиции 16 Поддон чугунный или стальной эмалированный без сифона. Вид – квадратный, Цвет – белый. Материал – сталь. Размеры: 800*800*167 мм. +/- 5 мм.

Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8. Закона: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Участник размещения заказа под №2 ООО «ПриМандорстрой» в своей заявки по позиции 14 указал:

Умывальник фарфоровый с кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском полукруглым, со скрытыми установочными поверхностями без спинки. Размером (550*1500) мм, компл.

Участник размещения заказа под №3 ООО «Гром» в своей заявки по позиции 14 и 16 указал размеры умывальника и поддона душевого без указания единиц измерении. По позиции 16 заказчик просил указать поддон без сифона, ООО «Гром» в своей заявке не указало о наличии или отсутствии сифона.

Пунктом 4 статьи 41.9 Закона установлен следующий порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного следует, что заявки участников размещения заказа ООО «Гром» и ООО «ПриМандорстрой» не соответствуют сведениям, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме №0321300014412000038 на проведение капитального ремонта детского отделения МБУЗ «Кировская ЦРБ».

2. Комиссией установлено, нарушение требований Закона при формировании документации аукциона №0321300014412000038 на проведение капитального ремонта детского отделения МБУЗ «Кировская ЦРБ».

 В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).

В соответствии с ч. 1 ст. 34. Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В нарушение указанной статьи МБУЗ «Кировская ЦРБ» в разделе требования к техническим характеристикам материалов, оборудования… указало по позиции 16 Поддон чугунный или стальной эмалированный без сифона. Вид – квадратный, Цвет – белый. Материал – сталь. Размеры: 800*800*167 мм. +/- 5 мм, т.е. участнику размещения заказа не представляется возможным установить из какого материала должен быть поставлен поддон. По запросу участника заказчик ответил аналогичным образом.

По позиции 18 душ кабина, заказчиком указаны размеры 900*900*2150 см, что не может соответствовать потребностям заказчика.

Участники размещения заказа указывали заказчику на имеющие не соответствие документации Закону.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5. Закона: заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Внесение изменений в документацию аукциона заказчиком внесены не были.

Согласно документации аукциона, участнику размещения заказа необходимо иметь копию собственного действующего допуска СРО…

В соответствии с частью 2 статьи 52 Кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 55.8 Кодекса). В соответствии с Положением о министерстве регионального развития Российской Федерации (далее – Минрегион России), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. №40, Минрегион России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом, пунктом 2 указанного приказа установлено, что перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Кодекса.

Федеральным законом от 18.07.2011 №243-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Кодекс. В частности, часть 17 статьи 51 Кодекса дополнена пунктом 4.1, согласно которому выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства. Предметом открытого аукциона в электронной форме 0321300014412000038 является проведение капитального ремонта детского отделения МБУЗ «Кировская ЦРБ». Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главным врачем после вступления в законную силу, изменений внесенных в Кодекс. Таким образом, требование­ о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства при капитальном ремонте объектов капитального строительства является­ незаконным­.

3. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей от 18.05.2012г. и протоколом подведения итогов аукциона, участник размещения заказа под №1 допущен к участию в аукционе и признан победителем.

Комиссия считает, что заявка участника под №1 должна быть отклонена на основании п. 4 статьи 41.9 Закона.

По позиции 3 заказчиком установлено: цемент для строительных работ с активными минеральными добавками …; истинная плотность не менее 3050 кг/м. Удельная поверхность до 3000 см/г.

Участник размещения под №1 в своей заявке указал: …; истинная плотность 3,050 кг/ м3 . Удельная поверхность до 3000 см2/г., что не соответствует требованиям заказчика.

По позиции 16 заказчиком установлено: Поддон чугунный или стальной эмалированный без сифона. Вид – квадратный, Цвет – белый. Материал – сталь. Размеры: 800*800*167 мм. +/- 5 мм.

Участник размещения под №1 в своей заявке указал: Поддон чугунный без сифона. Вид – квадратный, Цвет – белый. Материал – сталь. Размеры: 800*800*167 мм. +/- 5 мм. т.е. не представляется возможным определить из какого материала будет поставлен поддон, из чугуна или стали.

По позиции 18 заказчиком установлено: комплектация: высокий поддон 39 см; без электрики; тропический душ; подсветка в крыше…

Участник размещения под №1 в своей заявке указал: комплектация: высокий поддон 39 см; тропический душ; подсветка в крыше…, при этом не указал о наличии или отсутствии электрики.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - МБУЗ «Кировская ЦРБ», специализированной организации ООО «ОВЕЛ-ТРЕЙД" установлены нарушения требований ч. 5 ст. 41.5, статьей 41.6, п. 4 статьи 41.9 Закона.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «ПриМандорстрой» и ООО «Гром» на действия муниципального заказчика - МБУЗ «Кировская ЦРБ», специализированной организации ООО «ОВЕЛ-ТРЕЙД", по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300014412000038 на проведение капитального ремонта детского отделения МБУЗ «Кировская ЦРБ»» – необоснованными.

2. По итогам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки признать действия муниципального заказчика - МБУЗ «Кировская ЦРБ», специализированной организации ООО «ОВЕЛ-ТРЕЙД" не соответствующие ч. 5 ст. 41.5., статьи 41.6, п. 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа.

3. Муниципальному заказчику - МБУЗ «Кировская ЦРБ», специализированной организации ООО «ОВЕЛ-ТРЕЙД" выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны