Решение б/н Решение по делу №РЗ-279-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-279-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

06 мая 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и исполнения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

В присутствии представителей:

от государственного заказчика – <***> (доверенность №603 от 06.05.2013г.), <***> (доверенность №604 от 06.05.2013г.),

от уполномоченного органа – <***> (доверенность №2 от 09 января 2013г.),

от ООО «КОСМОФАРМ» - <***> (доверенность от 30 апреля 2013г.),

от ООО «Технология лекарств» - уведомленного надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.

Рассмотрев жалобы ООО «Технология лекарств», ООО «КОСМОФАРМ» на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК «Ставропольский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», уполномоченного органа – Комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000832 поставка медикаментов,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «Технология лекарств», ООО «КОСМОФАРМ» на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК «Ставропольский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», уполномоченного органа – Комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000832 поставка медикаментов.

По мнению ООО «Технология лекарств» положения документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», по мнению ООО «КОСМОФАРМ» уполномоченный орган неправомерно отклонил заявку.

Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения по факту жалобы, в которых пояснил следующее:

Согласно ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Указанные положения Закона №94-ФЗ закреплены в п. 3.7.1 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» и пунктах 4.3 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (протокол №787-ЭА от 24 апреля 2013г.) комиссией первого состава было принято решение о несоответствии первой части заявки с порядковым номером 4814017 требованиям документации об аукционе и требованиям Закона №94-ФЗ и о признании заявки с порядковым номером 4814726 участником аукциона.

В первой части заявки с порядковым номером 1 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках товара не соответствуют Техническому заданию документации об аукционе. Приложением 1 к Техническому заданию документации об аукционе требовалось «Таблетки покрытые оболочкой 300 мг + 150 мг. 60 шт.», в заявке представлено «Вирокомб, таблетки, покрытые пленочной оболочкой 300 мг + 150 мг №60».

В соответствии с ч. 7 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ открытый аукцион в электронной форме №787-ЭА SBR (0121200002813000832) признан несостоявшимся в связи с тем, что принято решение о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе.

Вторая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 4814726, принадлежащая ООО «Ставропольский аптечный склад» в соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 25 апреля 2013 года признана соответствующей требованиям Закона №94-ФЗ и требованиям документации об аукционе.

Представитель государственного заказчика поддержал доводы уполномоченного органа, считает действия уполномоченного органа в части отклонения заявки ООО «КОСМОФАРМ» правомерными и обоснованными.

По доводам жалобы ООО «Технология лекарств» представитель государственного заказчика пояснил следующее:

При разработке документации на проведение открытого аукциона в электронной форме на поставку комбинированного препарата учитывалась экономичность закупки и удобства лечения пациентов. Исходя из данных «Государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», предельные оптовые цены составили: ламивудин – 1963,88; зидовудин – 2101, 75; зидовудин+ламивудин – 3882,3 руб. за 60 таблеток. При расчете заявки было учтено, что схема с применением монопрепаратов обойдется в 4065,63 рубля на одного пациента в месяц, с применением комбинированного препарата – 3882,3 руб. Экономия при заявке на 526 упаковок составит 96431,58 рублей. Таким образом, использование комбинированного препарата является экономически более выгодным.

Формирование схем антиретровирусной терапии для пациентов ГБУЗ СК «Краевой центр СПИД» проводится в соответствии с «Протоколами диспансерного наблюдения и лечения больных ВИЧ-инфекцией», утвержденными Национальным научным обществом инфекционистов в 2012 году. Одной из основных целей является подбор оптимальной для данного конкретного пациента схемы АРВТ. Лечение ВИЧ-инфекции имеет длительный, практически пожизненный характер и требует от пациентов точного соблюдения режима терапии.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ определять состав лота и его характеристики является правом Заказчика.

Кроме того, на участие в данном аукционе было подано три заявки от участников торгов, выразивших свое согласие на поставку данного товара, что указывает на то, что конкурентоспособность не ограничена.

Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся документы в материалах дела, установила следующее:

1) На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В Приложении 1 к Техническому заданию документации об аукционе указано: «Таблетки, покрытые оболочкой 300 мг + 150 мг. 60 шт.», в заявке ООО «КОСМОФАРМ» представлено «Вирокомб, таблетки, покрытые пленочной оболочкой 300 мг + 150 мг №60».

Таким образом, заявка ООО «КОСМОФАРМ» была отклонена уполномоченным органом правомерно и обоснованно, в соответствии с действующим законодательством.

2) На основании ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Государственным заказчиком - ГБУЗ СК «Ставропольский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» была разработана документация открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000832 поставка медикаментов.

Исходя из данных «Государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», предельные оптовые цены составляют:

- ламивудин – 1963,88;

- зидовудин – 2101, 75;

- зидовудин+ламивудин – 3882,3 руб. за 60 таблеток.

При расчете заявки было учтено, что схема с применением монопрепаратов обойдется в 4065,63 рубля на одного пациента в месяц, с применением комбинированного препарата – 3882,3 руб. Экономия при заявке на 526 упаковок составила 96431,58 рублей. Таким образом, использование комбинированного препарата является экономически более выгодным.

Также, на участие в открытом аукционе в электронной форме №0121200002813000832 поставка медикаментов было подано три заявки от участников размещения заказа.

Таким образом, в действиях государственного заказчика при формировании аукционной документации нарушений норм требований действующего законодательства не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Технология лекарств», ООО «КОСМОФАРМ» на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК «Ставропольский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», уполномоченного органа – Комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000832 поставка медикаментов, необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны