Решение б/н Решение по делу №РЗ-284-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-284-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

08 мая 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – Министерства здравоохранения Ставропольского края – <***>,

от уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу – <***>,

ООО «Р.О.С.Т. МЕД» – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей Общества, ходатайство Комиссией удовлетворено.

Рассмотрев жалобу ООО «Р.О.С.Т. МЕД» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000682 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Р.О.С.Т. МЕД» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000682 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи».

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения второй части заявки ООО «Р.О.С.Т. МЕД» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также законные права и интересы заявителя.

Представитель уполномоченного органа пояснила следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.

22 апреля 2013 года комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным уполномоченным органом поступили пять заявок от участников размещения заказа. Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №656-ЭА (0121200002813000682) от 22 апреля 2013 года принято решение отказать в допуске заявке участника ООО «Р.О.С.Т. МЕД» «на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона №94-ФЗ в связи с непредставлением сведений, предусмотренных п. 7 частью 2 статьи 41.4 (отсутствует копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа)».

Уполномоченный орган – комитет Ставропольского края по государственному заказу – считает жалобу ООО «Р.О.С.Т. МЕД» необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ст. 41.11 Закона №94-ФЗ.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Заявка на размещение государственного заказа, направленная государственным заказчиком в комитет Ставропольского края по государственному заказу полностью соответствует требования законодательства о размещении заказа. Представители Министерства здравоохранения Ставропольского края не входят в состав аукционной комиссии уполномоченного органа и в рассмотрении заявок участие не принимают. По мнению заказчика, заявка ООО «Р.О.С.Т. МЕД» отклонена комиссией комитета Ставропольского края по государственному заказу в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Государственный заказчик – Министерство здравоохранения Ставропольского края считает жалобу ООО «Р.О.С.Т. МЕД» необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям ст. 41.6 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (протокол №656-ЭА от 16 апреля 2013 г.) комиссией комитета было принято решение о соответствии заявки с порядковым номером 4725433 (ООО «Р.О.С.Т. МЕД») требованиям документации об аукционе и требованиям Закона №94-ФЗ. Аукционной комиссией уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу принято решение о допуске и признании участниками аукциона пяти заявок участников размещения заказа.

Согласно протокола подведения итогов аукциона №656-ЭА от 22 апреля 2013 года заявка ООО «Р.О.С.Т. МЕД» отклонена в связи с отсутствием документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Целью истребования от участника размещения заказа документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, является установление реальных полномочий лица, подписавшего заявку, с тем, чтобы в дальнейшем избежать споров о недействительности государственного контракта.

Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона №94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Так, аукционной комиссией комитета Ставропольского края по государственному заказу была рассмотрена вторая часть заявки ООО «Р.О.С.Т. МЕД», а также сведения об участнике размещения заказа, содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 41.11 Закона №94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона

Так, согласно п. 7) ч. 2 ст. 41.4 в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе (ч. 2 ст. 41.11 Закона №94-ФЗ).

В составе сведений, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении ООО «Р.О.С.Т. МЕД отсутствовал документ, подтверждающий полномочия руководителя организации, на этом основании заявка подлежала отклонению.

В силу ч. 1 ст. 2 Закона №94-ФЗ законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

Согласно пункта 1, 2 статьи 91 ГК РФ, высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников. В обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллегиальный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников. Компетенция органов управления обществом, а также порядок принятия ими решений и выступления от имени общества определяются в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон №14-ФЗ) и уставом общества.

Так, в составе аккредитационных данных ООО «Р.О.С.Т. МЕД» были представлены следующие сведения: Протокол №5 Общего собрания Учредителей Общества с ограниченной ответственностью «Р.О.С.Т.МЕД» от 02 декабря 2011 года, согласно которого полномочия действующего Генерального директора <***> продлены на один год. Исходя из того, что в данном протоколе не указано с какого момента продлеваются полномочия на один год, следовательно <***> имеет право действовать в качестве Генерального директора ООО «Р.О.С.Т. МЕД» до 02 декабря 2012 года.

Более того, в составе сведений, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, имеется доверенность №2011-4 от 11 января 2011 года, выданная <***> на право осуществлять действия от имени Общества с ограниченной ответственностью «Р.О.С.Т. МЕД». При этом, полномочия <***> на момент выдачи данной доверенности (11.01.2011 года) также не подтверждены документально.

На основании вышеизложенного, заявка ООО «Р.О.С.Т. МЕД» подлежала отклонению аукционной комиссией уполномоченного органа на основании требований ч. 6 ст. 41.11 Закона №94-ФЗ.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Р.О.С.Т. МЕД» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000682 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны