Решение б/н Решение по делу №РЗ-286-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-286-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

30.05.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

Специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

в присутствии:

от муниципального заказчика – <***>.

от заявителя жалобы – уведомлен надлежащим образом, представитель на рассмотрение не прибыл.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Флорес» на действия муниципального заказчика МУЗ ЦРБ г. Минеральные Воды, уполномоченного органа МУЗ ЦРБ г. Минеральные Воды по факту размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме №0321300052712000055 на приобретение диагностикумов, антигенов, тест - систем, применяемых в медицине.

Заявитель считает, что действия заказчика и уполномоченного органа при отклонении заявки ООО «Флорес», нарушают требования Закона о размещении заказов и его законные права и интересы.

Представитель муниципального заказчика пояснил:

Участник размещения заказа не указал товарный знак для предлагаемого товара.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку вышеуказанного открытого аукциона, установила:

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.

В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).

Указанные положения Закона закреплены в разделе техническое задание, документации об аукционе.

Согласно документации аукциона в электронной форме №0321300052712000055 на приобретение диагностикумов, антигенов, тест - систем, применяемых в медицине п. 3.7.3 участник размещения заказа должен указать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно технического задания заказчиком не указан товарный знак.

В соответствии с протоколом от 24.05.12г., ООО «Флорес» не допущено к участию в аукционе на основании п. б ч. 4 ст. 41.8.

Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8. Закона: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

при размещении заказа на поставку товара:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Участник размещения заказа ООО «Флорес» подал свою заявку в соответствии требованиями Закона и документации об аукционе в электронной форме №0321300052712000055 на приобретение диагностикумов, антигенов, тест - систем, применяемых в медицине.

По позициям, в которых отсутствовал товарный знак, предлагаемого для поставки товара ООО «Флорес» указало в своей заявке об его отсутствии т.е. ООО «Флорес» выполнило требование документации об аукционе.

2. Комиссией установлено, нарушение требований Закона при формировании документации аукциона в электронной форме №0321300052712000055 на приобретение диагностикумов, антигенов, тест - систем, применяемых в медицине.

В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).

В соответствии с ч. 6 ст. 34. Закона: Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме №0321300052712000055 на приобретение диагностикумов, антигенов, тест - систем, применяемых в медицине, срок поставки товара с даты подписания договора и по 30 сентября 2012г, а в соответствии с проектом договора, договор вступает в силу с момента его заключения и действует по 30 июня 2012. т.е. договор действует до 30 июня 2012г., а товар поставляется до 30 сентября 2012г.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика МУЗ ЦРБ г. Минеральные Воды, уполномоченного органа МУЗ ЦРБ г. Минеральные Воды установлены нарушения требований статьи 41.6, ч. 4 ст. 41.8.Закона.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Флорес» на действия муниципального заказчика МУЗ ЦРБ г. Минеральные Воды, уполномоченного органа МУЗ ЦРБ г. Минеральные Воды по факту размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме №0321300052712000055 на приобретение диагностикумов, антигенов, тест - систем, применяемых в медицине – обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки признать действия муниципального заказчика МУЗ ЦРБ г. Минеральные Воды, уполномоченного органа МУЗ ЦРБ г. Минеральные Воды не соответствующие статьи 41.6, ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказа.

 3. Муниципальному заказчику - МУЗ ЦРБ г. Минеральные Воды, уполномоченному органу МУЗ ЦРБ г. Минеральные Воды выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны