Решение б/н Решение по делу №РЗ-286-2015 о нарушении законодательства о ... от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-286-2015 о нарушении законодательства о закупках

06.04.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.

В присутствии представителей:

от государственного заказчика Центр специальной связи и информации ФСО РФ в СК - <……>, <……>, <……>.

от заявителя жалобы - ООО «Импорт-Лифт» - <……>.

Рассмотрев жалобу, ООО «Импорт-Лифт» на действия государственного заказчика – Центр специальной связи и информации ФСО РФ в СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121100005315000007 Выполнение работ по техническому обслуживанию грузового лифта ПГ-1005,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Импорт-Лифт» на действия государственного заказчика – Центр специальной связи и информации ФСО РФ в СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121100005315000007 Выполнение работ по техническому обслуживанию грузового лифта ПГ-1005.

По мнению заявителя жалобы действия государственного заказчика в части отклонения заявки ООО «Импорт-Лифт», нарушает требования Закона №44-ФЗ.

Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, устно пояснили, что первая часть заявки ООО «Импорт-Лифт» была отклонена на законных основаниях, в связи с тем, что в ней не указано согласие в письменном виде.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю закупок, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку, выслушав доводы представителей заказчика и исследовав в совокупности представленные документы, установила следующее:

18.03.2015 г. Центр специальной связи и информации ФСО РФ в СК опубликовала извещение о проведения аукциона в электронной форме №0121100005315000007 Выполнение работ по техническому обслуживанию грузового лифта ПГ-1005.

Материалами дела установлено, что на участие в аукционе поступило 3 аукционные заявки, среди которых заявка ООО «Импорт-Лифт».

27.03.2015 г. по результатам рассмотрения первых частей заявок ООО «Импорт-Лифт» было отказано в допуске к аукциону на основании не предоставления согласия на оказания услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В ходе проведения проверки установлено, что заявка ООО «Импорт-Лифт» была отклонена не обоснованно.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно требованиям пункта 2) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки, в зависимости от предмета аукциона на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Информация в штатном интерфейсе оператора ЭТП о согласии участника закупки на оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по своему содержанию и назначению является элементом программного продукта соответствующего оператора.

Следовательно, штатный интерфейс электронных площадок предусматривает оформление согласия участника закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.

Функционалом электронных площадок не предусмотрена возможность отправки заявки на участие в электронном аукционе без электронно-цифровой подписи участника. Получение на электронную почту уполномоченного представителя заказчика заявки вкупе с унифицированной формой согласия на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг подтверждается направлением оператором электронной площадки первой части заявки участника размещения заказа и получением такой заявки заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно требованиям пункта 10.7 части 10 Регламента электронной площадки ЗАО «Сбербанк–АСТ» установлено, что подавая заявку на участие в электронном аукционе, участник аукциона подтверждает то, что товары (работы, услуги), предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации об электронном аукционе, а также подтверждает согласие поставить товар/выполнить работы/оказать услуги в соответствии с требованиями, установленными в извещении и документации и об электронном аукционе. На электронной площадке в форме подачи заявки на участие в электронном аукционе предусмотрена унифицированная форма согласия участника с требованиями, установленными в извещении и документации об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, согласие участников определения поставщиков формируется на электронной площадке автоматически, путем программно аппаратными средствами, согласно штатного интерфейса той или иной площадки.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года №728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Антимонопольный орган доводами жалоб, обращений и поступления любой информации не ограничен и в случае поступления жалоб, информаций, заявлений о действиях (бездействии) заказчика, участников закупок (победителей аукциона) проводится полная проверка действий сторон аукциона, начиная от размещения документации на официальном сайте в сети интернет и заканчивая заключением контракта.

В ходе проверки установлено следующее нарушение.

Согласно требованиям пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Материалами дела установлено, что заказчик, в Извещении об осуществлении закупки установил ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) - в электронном аукционе могут участвовать только субъекты малого предпринимательства.

При этом, требованиями ко вторым частям заявок аукционной документации, заказчик не установил требование, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства, что является нарушением требований пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание вышеизложенное, в ходе рассмотрения жалобы, а так же проведения внеплановой проверки, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях Центра специальной связи и информации ФСО РФ в СК установлено нарушение требований части 5 статьи 67 и пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Импорт-Лифт» на действия государственного заказчика – Центр специальной связи и информации ФСО РФ в СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121100005315000007 Выполнение работ по техническому обслуживанию грузового лифта ПГ-1005 – обоснованной;

2. Признать действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Кочубеевская ЦРБ" нарушившим требования Закона о закупках, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание, для устранения допущенных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны