Решение б/н Решение по делу №РЗ-287-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-287-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

31.05.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

Специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

в присутствии представителей:

от заявителя жалобы – уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы представитель не прибыл.

от муниципального заказчика – <***>, <***>, <***>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Югспецстрой-М» на действия муниципального заказчика - администрация муниципального образования Горьковского сельсовета Новоалександровского района СК, уполномоченного органа администрации муниципального образования Горьковского сельсовета Новоалександровского района СК по факту проведения открытого аукциона №0121300007212000001 на выполнение подрядных работ по объекту"Реконструкция водопроводных сетей поселения: п. Горьковский, п. Дружба, п. Рассвет, п. Заречный Новоалександровского района Ставропольскому края (п. Горьковский)".

Заявитель в своей жалобе считает, что внесение изменений в документацию отрытого аукциона и отклонение заявки ООО «Югспецстрой-М» не соответствуют требованиям Закона.

Представитель муниципального заказчика пояснил:

Участники размещения заказа с порядковыми номерами 1, 4 и 5 были признаны несоответствующими ст. 41.8 Закона, и отклонены на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона.

Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.

В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).

Указанные положения Закона закреплены в документации аукциона и разделе требования к техническим характеристикам и свойствам основных товаров.

Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8. Закона: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №0121300007212000001-1 от «23» мая 2012г. к участию в аукционе были допущены участники размещения заказа с порядковыми номерами заявок 2 и 3.

Участники размещения заказа с порядковыми номерами 1, 4 и 5 были признаны несоответствующими ст. 41.8 Закона.

Участник размещении заказа ООО «Югспецстрой-М» на рассмотрение жалобы не прибыл. Установить порядковый номер участника установить не представляется возможным.

Заявка с порядковым номером 1:

1) В нарушение требований п. 2.8 документации об открытом аукционе в электронной форме, установленных в соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона, участник размещения заказа в представленной первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указывает конкретные показатели сведений о качестве, технических характеристиках и свойствах товара, используемого для выполнения работ, например:

- в п. 3 таблицы «Функциональные характеристики (потребительские свойства) товаров, используемых при выполнении работ», представленной в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа при описании характеристик песчано-гравийной смеси указывает значение показателя, характеризующего полный остаток на ситах, со словам «должен быть»», тем самым не указывая конкретный показатель используемого товара.

- в представленной первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа не указывает конкретные показатели сведений о качестве, технических характеристиках и свойствах труб напорных из полиэтилена низкого давления среднего типа, используемого для выполнения работ, в соответствии с требованиями Заказчика, установленными в документации об открытом аукционе в электронной форме;

- в п. 4 таблицы «Функциональные характеристики (потребительские свойства) товаров, используемых при выполнении работ», представленной в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа при описании характеристик труб ПНД не указывает конкретный показатель диаметра труб.

Таким образом, на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 1 отклонена правомерно.

Заявка с порядковым номером 4:

В нарушение требований п. 2.8 документации об открытом аукционе в электронной форме, установленных в соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона, участник размещения заказа в представленной первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указывает конкретные показатели сведений о качестве, технических характеристиках и свойствах товара, используемого для выполнения работ, в соответствии с требованиями заказчика, установленными в документации об открытом аукционе в электронной форме, дает только согласие на выполнение работ.

Таким образом, на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 4 отклонена правомерно.

Заявка с порядковым номером 5:

В нарушение требований п. 2.8 документации об открытом аукционе в электронной форме, установленных в соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона, участник размещения заказа в представленной первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указывает конкретные показатели сведений о качестве, технических характеристиках и свойствах товара, используемого для выполнения работ, например: в п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа при описании характеристик товара использует слова «от», «до», «не более», «не менее», «не выше», «не ниже», «должны», «должен быть», а также указывает диапазонные значения, тем самым не указывая конкретные показатели используемого товара., в п. 7 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа при описании характеристик используемого товара товарный знак материала со словами «или эквивалент», тем самым не указывая конкретный товарный знак используемого товара.

Таким образом, на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 5 отклонена правомерно.

2. В соответствии с ч. 5 ст. 41.5. Закона: заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

27.04.2012 года, в наш адрес Заказчика поступил запрос о разъяснении положений документации. По результатам рассмотрения указанного запроса заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе путем опубликования дополнительных документов к проектной документации.

Указанное решение было оформлено распоряжением Главы администрации муниципального образования Горьковского поселения №63-р и направлено на опубликование на официальный сайт для размещения государственных заказов 28.04.2012 г.

В связи с проведением регламентных работ на официальном сайте с 10 ч. 00 мин. 28.04.2012 г. до 21 ч. 00 мин 29.04.2012 г. и праздничными днями 30.04.2012, 01.05.2012 и 02.05.2012, указанные изменения были опубликованы 02.05.2012 и срок подачи заявок в соответствии с положениями ч.7 ст. 41.7 Закона был продлен до 18 мая 2012 г.

Таким образом, заказчик выполнил требования документации открытого аукциона и Закона.

По итогам проведенной внеплановой проверки, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - администрации муниципального образования Горьковского сельсовета Новоалександровского района СК, уполномоченного органа администрации муниципального образования Горьковского сельсовета Новоалександровского района СК – не установлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Югспецстрой-М» на действия муниципального заказчика - администрация муниципального образования Горьковского сельсовета Новоалександровского района СК, уполномоченного органа администрации муниципального образования Горьковского сельсовета Новоалександровского района СК по факту проведения открытого аукциона №0121300007212000001 на выполнение подрядных работ по объекту"Реконструкция водопроводных сетей поселения: п. Горьковский, п. Дружба, п. Рассвет, п. Заречный Новоалександровского района Ставропольскому края (п. Горьковский)" - необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны