Решение б/н Решение по делу №РЗ-288-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-288-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

31.05.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Членов комиссии:

Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

Специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

Специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неьотовой И.Ю.

в присутствии представителей:

от заявителя жалобы – уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы представитель не прибыл.

от государственного заказчика – <***>, <***>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Викинг» на действия государственного заказчика ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства", единой комиссии ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства", по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100019412000067 содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Целевые программы: Замена барьерного ограждения, замена дорожных знаков, замена направляющих устройств: Содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Целевые программы: Замена барьерного ограждения на автомобильной дороге М-29 «Кавказ» из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку): км 238+660- км 238+720 (лево) – 60 п.м, км 238+786 - км 238+890 (лево) – 104 п.м, км 238+940 -км 239+142 (лево) - 202п.м, км 238+424-км 238+715 (осевое) - 582 п.м, км 238+790-км 239+073 (осевое) - 566п.м, км 238+590 - км238+662 (право) - 72п.м, км 238+688- км238+716 (право) - 28п.м, км 238+790 - км238+928 (право) - 138п.м, км 238+930- км 238+982 (право) - 52п.м, км 239+000 - км 239+040 (право) - 40п.м, км 239+050- км 239+106 (право) - 56п.м, км 510+000 - км 510+363 (право) - 396 п.м, 510+377 - км 510+455 (право) - 116 п.м., 510+495-км 511+165 (право)- 668 п.м., км 510+060 - км 511+240 (лево) - 1220 п.м.; Замена дорожных знаков на автомобильной дороге М-29 «Кавказ» из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку) км209+400–км 990+400; км0+000-км6+870; А-156 Лермонтов-Черкесск км0+000–км41+000; «Кочубей-Нефтекумск-Зеленокумск-Минеральные Воды» км95+830–км348+466; А-154 «Астрахань-Элиста-Ставрополь» км 319+400 – км 574+500; А-158 «Прохладный – Эльбрус через Баксан» км 0+000 - км104+740, км 0+000 – км 49+720; «Урвань (автомобильная дорога «Кавказ») - Уштулу через Верхнюю Балкарию» км 0+000 – км 83+600; «Подъезд к г.Владикавказ от автомобильной дороги М-29 «Кавказ» км0+000–км15+500, км21+050 км28+350; «Алагир (автомобильная дорога «Кавказ») - Нижний Зарамаг до границы с Республикой Грузия» на участке км0+000 - км96+980; «Владикавказ - Нижний Ларс до границы с Республикой Грузия» на участке км0+000–км26+100; «Владикавказ – Алагир» на участке км.

Заявитель считает, что действия заказчика и уполномоченного органа при отклонении заявки ООО «Викинг», нарушают требования Закона о размещении заказов и его законные права и интересы.

Представитель государственного заказчика пояснил.

Участник размещения заказа ООО «Викинг», в представленной первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не указывает конкретные показатели сведений о качестве, технических характеристи­ках и свойствах товара, используемого для выполнения работ.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку вышеуказанного открытого аукциона, установила:

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.

В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).

Указанные положения Закона закреплены в документации аукциона и разделе требования к техническим характеристикам и свойствам основных товаров.

Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8. Закона: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок 0321100019412000067 содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Целевые программы: Замена барьерного ограждения … от «21» мая 2012г. к участию в аукционе было отказано участнику размещения заказа с порядковым №3, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона.

Участник размещения заказа в представленной первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указывает конкретные показатели сведений о качестве, технических характеристи­ках и свойствах товара, используемого для выполнения работ:

В п.5 п.п 5.2 первой части заявки участник размещения заказа не указывает конкретные показатели товара (материала) «Электроды Э42А», а так же «Доски обрезные, хвойных по­род», требования к которым установлены в Приложение №3 к документации открытого аук­циона в электронной форме, а именно:

«Электроды Э42А требуются диаметром: 4 мм. Коэффициент наплавки, 10,0 г/Ач. Расход электродов на 1 кг наплавленного металла, 1,6 кг.»;

«Сучки: Сросшиеся здоровые, а в брусьях и частично сросшиеся и несросшиеся здоровые: должны допускаться размером в долях ширины стороны и в количестве на любом однометро­вом участке длины на каждой из сторон, не более: Пластевые и ребровые кромочные толщиной 40мм и более: размер 1/2, кол-во 3. Частично сросшиеся и несросшиеся здоровые: должны до­пускаться размером в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более: пластевые и ребровые кромочные толщиной 40мм и более: размер 2/3, кол-во 2. Древесина не должна иметь признаков гнили».

По итогам проведенной внеплановой проверки, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства", единой комиссии ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" – не установлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Викинг» на действия государственного заказчика ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства", единой комиссии ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства", по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100019412000067 содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Целевые программы: Замена барьерного ограждения, замена дорожных знаков, замена направляющих устройств: Содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Целевые программы: Замена барьерного ограждения на автомобильной дороге М-29 «Кавказ» из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку): км 238+660- км 238+720 (лево) – 60 п.м, км 238+786 - км 238+890 (лево) – 104 п.м, км 238+940 -км 239+142 (лево) - 202п.м, км 238+424-км 238+715 (осевое) - 582 п.м, км 238+790-км 239+073 (осевое) - 566п.м, км 238+590 - км238+662 (право) - 72п.м, км 238+688- км238+716 (право) - 28п.м, км 238+790 - км238+928 (право) - 138п.м, км 238+930- км 238+982 (право) - 52п.м, км 239+000 - км 239+040 (право) - 40п.м, км 239+050- км 239+106 (право) - 56п.м, км 510+000 - км 510+363 (право) - 396 п.м, 510+377 - км 510+455 (право) - 116 п.м., 510+495-км 511+165 (право)- 668 п.м., км 510+060 - км 511+240 (лево) - 1220 п.м.; Замена дорожных знаков на автомобильной дороге М-29 «Кавказ» из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку) км209+400–км 990+400; км0+000-км6+870; А-156 Лермонтов-Черкесск км0+000–км41+000; «Кочубей-Нефтекумск-Зеленокумск-Минеральные Воды» км95+830–км348+466; А-154 «Астрахань-Элиста-Ставрополь» км 319+400 – км 574+500; А-158 «Прохладный – Эльбрус через Баксан» км 0+000 - км104+740, км 0+000 – км 49+720; «Урвань (автомобильная дорога «Кавказ») - Уштулу через Верхнюю Балкарию» км 0+000 – км 83+600; «Подъезд к г.Владикавказ от автомобильной дороги М-29 «Кавказ» км0+000–км15+500, км21+050 км28+350; «Алагир (автомобильная дорога «Кавказ») - Нижний Зарамаг до границы с Республикой Грузия» на участке км0+000 - км96+980; «Владикавказ - Нижний Ларс до границы с Республикой Грузия» на участке км0+000–км26+100; «Владикавказ – Алагир» на участке км - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны