Решение б/н Решение по делу №РЗ-289-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-289-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

01.06.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы – <***>,

от государственного заказчика – <***>, <***>, <***>.

Рассмотрев жалобу ООО «ЕВРАЗИЯ» на действия государственного заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", аукционной комиссии ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321200026212000015 «Поставка кондиционеров настенного типа»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЕВРАЗИЯ» на действия государственного заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", аукционной комиссии ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321200026212000015 «Поставка кондиционеров настенного типа». Заявитель считает, что действия аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО «ЕВРАЗИЯ» в участии в открытом аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

11 мая 2012 года на сайте zakupki.gov.ru был размещен заказ государственного заказчика - ГКУ «ПАСС СК» (далее - заказчик) о проведении открытого аукциона в электронной форме: поставка кондиционеров настенного типа, извещение №0321200026212000015 от 11.05.2012г.. 21 мая 2012 года единой комиссией ГКУ «ПАСС СК» по проведению открытого аукциона в электронной форме были рассмотрены первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с протоколом №05/12-ЭА рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №05/12-ЭА от 21.05.2012 г. заявка №1 (2623299) отклонена единой комиссией ГКУ «ПАСС СК», в связи с несоответствием документации (нет эквивалентности).

Считаю, единая комиссия ГКУ «ПАСС СК» отклонила первую часть заявки ООО «ЕВРАЗИЯ» обосновано. А именно частью 4 ст.41.8. Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлены определенные требования к содержанию первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с ч.1 ст. 41.9. Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8. настоящего Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение которых размещается заказ. В соответствии с ч. 4 ст.41.9. Закона участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Участник размещения заказа - ООО «ЕВРАЗИЯ» в первой части заявки предоставил недостоверные сведения по техническим характеристикам о товаре предлагаемого для поставки, который фактически является не эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявленные участником размещения заказа ООО «ЕВРАЗИЯ» технические
характеристики кондиционеров настенного типа JAX АСЕ не соответствуют
техническим характеристикам о товаре указанным в руководстве по
эксплуатации.

Таким образом, единая комиссия ГКУ «ПАСС СК», осуществляя отбор участников размещения заказа, руководствовалась положениями закона о размещении заказов и правомерно отказала ООО «ЕВРАЗИЯ» в допуске к участию в аукционе, т.к. ООО «ЕВРАЗИЯ» представило сведения не соответствующие действительности.

Учитывая изложенное, в целях повышения эффективности размещения государственного заказа для нужд Ставропольского края и использования бюджетных средств, прошу отказать в удовлетворении жалобы ООО «ЕВРАЗИЯ».

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321200026212000015 «Поставка кондиционеров настенного типа».

Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила следующее:

- В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно п. 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна при размещении заказа на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России заявка ООО «ЕВРАЗИЯ» была обоснованно отклонена аукционной комиссии ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" поскольку:

Заявленные участником размещения заказа ООО «ЕВРАЗИЯ» технические
характеристики кондиционеров настенного типа JAX АСЕ не соответствуют
техническим характеристикам о товаре указанным в руководстве по
эксплуатации. Так, участником размещения заказа ООО «ЕВРАЗИЯ» предложены технические характеристики кондиционеров, которые отличаются от технических характеристик о товаре указанные в руководстве по эксплуатации:

А) Производительность кондиционеров настенного типа JAX ACE-09 НЕ при охлаждении 2,64 кВт, (Согласно руководства: - Производительность кондиционеров настенного типа JAX АСЕ-09 НЕ при охлаждении 2,6 кВт);

- Потребляемая мощность кондиционеров настенного типа JAX АСЕ-09 НЕ при охлаждении/нагреве 1,01 кВт/0,83 кВт, (Согласно руководства: - Потребляемая мощность кондиционеров настенного типа JAX АСЕ-09 НЕ при охлаждении/нагреве 0,83 кВт /0,73 кВт);

- Габаритные размеры наружного блока кондиционеров настенного типа JAX АСЕ-09 НЕ ширина/высота/глубина 700x353x430 мм, (Согласно руководства: - Габаритные размеры наружного блока кондиционеров настенного типа JAX АСЕ-09 НЕ ширина/высота/глубина 685x430x260 мм);

- Вес наружного блока кондиционеров настенного типа JAX АСЕ-09 НЕ 21 кг, (Согласно руководства: - Вес наружного блока кондиционеров настенного типа JAX АСЕ-09 НЕ 23 кг);

Б) Потребляемая мощность кондиционеров настенного типа JAX АСЕ-14 НЕ при охлаждении/нагреве 1,17 кВт/1,2 кВт, (Согласно руководства: - Потребляемая мощность кондиционеров настенного типа JAX АСЕ-14 НЕ при охлаждении/нагреве 1,085 кВт/1,2 кВт);

- Габаритные размеры наружного блока кондиционеров настенного типа JAX АСЕ-14 НЕ ширина/высота/глубина 780x250x535 мм, (Согласно руководства: - Габаритные размеры наружного блока кондиционеров настенного типа JAX АСЕ-14 НЕ ширина/высота/глубина 780x250x540 мм);

- Вес наружного блока кондиционеров настенного типа JAX АСЕ-14 НЕ 24,5 кг, (Согласно руководства: - Вес наружного блока кондиционеров настенного типа JAX АСЕ-14 НЕ 29 кг).

Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»: - Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что документация открытого аукциона в электронной форме №0321200026212000015 «Поставка кондиционеров настенного типа» не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Так,

- В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что: - Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 5 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» установлено, что: - Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»: - При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

При этом частью 6 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» установлено, что: - Заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

В Извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме Заказчиком установлено, что заказ размещается для субъектов малого предпринимательства, следовательно участниками размещения заказа могут выступать только субъекты малого предпринимательства, что выступает как требование к лицам, осуществляющим поставки товаров.

Однако, как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России Заказчиком в нарушении части 6 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» в проекте государственного контракта, являющееся неотъемлемой частью аукционной документации установлено требование в пп. 2.1.1 п. 2.1 «Поставщик обязан:» проекта государственного контракта - «При заключении контракта представить документы подтверждающие статус субъекта малого предпринимательства. Данное условие является существенным».

На основании вышеизложенного комиссия Ставропольского УФАС России считает, что:

- действия аукционной комиссии ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" по отклонению первой части заявки ООО «ЕВРАЗИЯ» в участии в открытом аукционе в электронной форме №0321200026212000015 «Поставка кондиционеров настенного типа» соотвествуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- действия государственного заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №0321100023512000021 «Выполнение работ по замене оконных блоков» не соответствуют требованиям части 6 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЕВРАЗИЯ» на действия государственного заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", аукционной комиссии ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321200026212000015 «Поставка кондиционеров настенного типа» не обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия государственного заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №0321200026212000015 «Поставка кондиционеров настенного типа» нарушившими требования части 6 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", аукционной комиссии ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" обязательное для исполнения предписание.

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за допущенное нарушение требований Законодательства РФ о размещении заказов, выразившееся в утверждении документации открытого аукциона в электронной форме №0321200026212000015 «Поставка кондиционеров настенного типа» не соответствующей требованиям Законодательства РФ о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны