Решение б/н Решение по делу №РЗ-289-2015 о нарушении законодательства о ... от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-289-2015 о нарушении законодательства о закупках

07.04.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.

В присутствии представителей:

от государственного заказчика - ГБУЗ СК "Труновская центральная районная больница" - <……>.

от заявителя жалобы - ООО «Регионснаб-СТ» - <……>.

Рассмотрев жалобу, ООО «Регионснаб-СТ» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Труновская центральная районная больница", единой комиссии заказчика по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок для закупки №0321300037615000063 Оказание услуг по заправке и ремонту картриджей, техническому обслуживанию аппаратных средств,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Регионснаб-СТ» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Труновская центральная районная больница", единой комиссии заказчика по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок для закупки №0321300037615000063 Оказание услуг по заправке и ремонту картриджей, техническому обслуживанию аппаратных средств.

Заявитель считает, что действия государственного заказчика в части размещения извещения, нарушают требования Закона №44-ФЗ.

Представитель заказчика поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, устно пояснила, что Извещение о запросе котировок сформировано согласно требований Закона о контрактной системе.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю закупок, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку, выслушав доводы представителей заказчика и исследовав в совокупности представленные документы, установила следующее:

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе - Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

При этом следует понимать, что действиями Заказчика при осуществлении закупки являются действия по формированию и утверждению аукционной, конкурсной, котировочной документации, либо документации запроса предложений, а действиями уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, являются действия направленные на процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, процедуру аукциона, а также рассмотрение заявок на участие в конкурсе либо рассмотрение заявок на участие в аукционе, запросе котировок и запросе предложений.

По мнению заявителя жалобы, по двум его доводам заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.

На основании всего вышеизложенного системный анализ вышеуказанных норм позволяет установить общие и специальные требования для возникновения права подачи лицом жалобы на действия заказчика при проведении им запросов котировок.

Часть 1 статьи 105 Закона о контрактной системе определяет общее правило подачи жалобы, рассмотрении которой предусмотрено главой 6 Закона о контрактной системе – наличие нарушения любыми действиями (бездействием) заказчика прав и законных интересов участника закупки.

Часть 3 статьи 105 Закона о контрактной системе устанавливает специальное правило для подачи в порядке главы 6 Закона о контрактной системе жалобы на действия (бездействие) заказчика совершенные после начала рассмотрения заявок на участие в запросе котировок – наличие поданной заявки на участия в торгах лицом, обжалующим действия (бездействие) заказчика.

Таким образом, положения документации о торгах, информация о закупке, размещенная на официальном сайте в сети Интернет, порядок направления участнику закупки, разъяснений положений документации, порядок представления документации, нарушающие нормы Закона о контрактной системе, могут быть обжалованы в установленном законом порядке любым лицом.

Необходимо отметить, что обжалование действий заказчика, уполномоченного органа согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, не связано со временем подачи жалобы, а определяется исходя из времени совершения действий, являющихся предметом обжалования.

При таких обстоятельствах, обжаловать действия положений документации о запросе котировок можно до окончания срока подачи заявок, в связи, с чем доводы ООО «Регионснаб-СТ» о нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системе при формировании Извещения запроса котировок не может быть рассмотрено в контексте жалобы.

Относительно доводов заявителя жалобы о неправомерно сформированной начальной максимальной цены контракта установлено следующее.

Частью 1 статьи 99 Закона о закупках установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о закупках федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, которым является Ставропольским УФАС России, осуществляется контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи.

Частью 8 статьи 99 Закона о закупках установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении - обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

При таких обстоятельствах у Ставропольского УФАС России в рамках Закона о контрактной системе отсутствуют полномочию по проведении проверок на предмет соблюдения требований заказчиками Закона в части формирования обоснования начальной максимальной цены контракта.

Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

При этом только те требования, которые установлены Законом, подлежат исполнению всеми сторонами.

Алгоритм действий заказчика при осуществлении запроса котировок после вскрытия конвертов установлен требованиями статьи 78 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя жалобы о нарушении заказчиком части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе является необоснованным, в связи с тем, что заказчик не обязан (не установлено в Законе обязанность) предъявлять по запросу одного из участников на обозрение заявку любого другого участника

Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Антимонопольный орган доводами жалоб, обращений и поступления любой информации не ограничен и в случае поступления жалоб, информаций, заявлений о действиях (бездействии) заказчика, участников закупок (победителей аукциона) проводится полная проверка действий сторон аукциона, начиная от размещения документации на официальном сайте в сети интернет и заканчивая заключением контракта.

В ходе проверки установлено нарушение требований части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Согласно требований части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе - заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Согласно Извещения о запросе котировок – начальная максимальная цена контракта составила - 199750.00 руб.

Извещение размещено 23.03.2015 12:06, а срок окончания подачи заявок заказчик установил 27.03.2015 13:00, то есть с нарушением требований части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Регионснаб-СТ» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Труновская центральная районная больница", единой комиссии заказчика по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок для закупки №0321300037615000063 Оказание услуг по заправке и ремонту картриджей, техническому обслуживанию аппаратных средств – необоснованной;

2. Признать действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Труновская центральная районная больница" в ходе проведения внеплановой проверки нарушившим требования Закона о закупках, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание, для устранения допущенных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны