Решение №РЗ-289-2016 Решение по делу №РЗ-289-2016 о нарушении законодательства о ... от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-289-2016 о нарушении законодательства о закупках

18.03.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

 Членов комиссии:

 ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

 В присутствии представителей:

от муниципального заказчика – <……>,

 от ООО «Марсель и Компания» - <……>, <……>,

 УСТАНОВИЛА:

 В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Марсель и Компания» на действия заказчика – Администрация Георгиевского муниципального района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121300036516000008 «на право заключения муниципального контракта с администрацией Георгиевского муниципального района Ставропольского края на выполнение работ по летнему содержанию автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них Георгиевского муниципального района Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд Георгиевского муниципального района Ставропольского края».

Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения своей заявки.

Представитель заказчика пояснил следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 Заявка ООО «Марсель и Компания» подлежала отклонению в виду следующего:

 В представленной заявке участника закупки но позициям сведения о качественных, функциональных, технических характеристиках товара (материала) не соответствуют приложению 1 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п.3 ч.3 ст. 66 Закона №44-ФЗ и п. 3.5.3 разделу документации об аукционе в электронной форме, например: - по позиции 3 «Смесь асфальтобетонная марка II тип Б» участник в заявке указал: «Индекс пенетрации в диапазоне: от -1,0 до +1.0.». т. е. участником не указаны конкретные значения, соответствующие требованиям заказчика.

Доводы участника закупки со ссылкой на пункт 4.3 раздела 4. Инструкции по заполнению заявки, где указанно что «Показатели, сопровождаемые словами «диапазон» являются для заказчика конкретными, при заполнении заявки участник закупки рассматривает данные показатели как показатели, которые не могут изменяться и дополнительно их не уточняет» являются не состоятельными по следующим основаниям:

Указанное требование необходимо рассматривать с учетом положений инструкции, где говорится, что при использовании заказчиком слов «от и до» участник закупки должен указать конкретные значения показателей, соответствующие установленному интервалу, включая его крайние значения. В данном случае, заказчиком в приложении 1 к Техническому заданию используются слова «от и до», то есть, согласно инструкции, участник закупки должен указать конкретные значения показателей, соответствующие установленному интервалу, включая его крайние значения.

Заказчик в инструкции по заполнению заявки указал «Показатели, сопровождаемые словами «диапазон»...», при этом слово «диапазон» используется исключительно в форме именительного падежа. Таким образом, инструкцией предусмотрено применение данного требования только в случае, если в приложении 1 к Техническому заданию показатели сопровождаются словом «диапазон», изложенном исключительно в форме именительного падежа. В приложении 1 к Техническому заданию показатели сопровождаются словом «в диапазоне: от -1,0 до +1,0, изложенном в форме предложного падежа.

 Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО «Марсель и Компания» в своей заявке не соответствуют требованиям Закона №44-ФЗ и требованиям аукционной документации заказчика.

 Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО «Марсель и Компания».

 На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

 То есть, участник закупки ООО «Марсель и Компания» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона №44-ФЗ.

 Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 Таким образом, в действиях заказчика - Администрация Георгиевского муниципального района Ставропольского края в части отклонения заявки ООО «Марсель и Компания» нарушений требований Закона №44-ФЗ не установлено.

Вместе с тем, в ходе проведенной внеплановой проверки в документации установлены следующие нарушения:

1) В извещении заказчиком установлено: установлен запрет: запрет на оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

Однако, в требованиях ко во второй части заявки заказчиком не установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

 2) В п. 2.1.8 документации заказчиком указано - Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом, а также Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица: установлено.

 Ч. 21 ст. 112 Закона №44-ФЗ установлено - В течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).

 Таким образом, установленное заказчиком в аукционной документации требование, нарушает нормы действующего законодательства.

 При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Администрация Георгиевского муниципального района Ставропольского края установлены нарушения положений, норм и требований ст. 66,112 Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Марсель и Компания» на действия заказчика – Администрация Георгиевского муниципального района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121300036516000008 «на право заключения муниципального контракта с администрацией Георгиевского муниципального района Ставропольского края на выполнение работ по летнему содержанию автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них Георгиевского муниципального района Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд Георгиевского муниципального района Ставропольского края» - не обоснованной.

 2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика – Администрация Георгиевского муниципального района Ставропольского края не соответствующими требованиям ст. 66,112 Закона №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – Администрация Георгиевского муниципального района Ставропольского края – обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны