Решение б/н Решение по делу №РЗ-29-2012 о нарушении законодательства о р... от 4 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-29-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

03 февраля 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

- от ФГКУ комбинат «Кубань» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу <***>, <***>;

- от заинтересованного участника размещения заказа ООО «РСК Строй-Сервис» <***>.

Рассмотрев жалобу ООО «РСК Строй-Сервис» на действия государственного заказчика – Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Кубань» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу (далее – ФГКУ комбинат «Кубань» Росрезерва), единой комиссии ФГКУ комбинат «Кубань» Росрезерва по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100002411000027 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту склада №1,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «РСК Строй-Сервис» на действия государственного заказчика – Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Кубань» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу (далее – ФГКУ комбинат «Кубань» Росрезерва), единой комиссии ФГКУ комбинат «Кубань» Росрезерва по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100002411000027 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту склада №1.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком был нарушена часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представители государственного заказчика представили письменные объяснения, в которых указали, что первая часть аукционной заявки ООО «РСК Строй-Сервис» (порядковый номер <...> ) была отклонена от участия в открытом аукционе в электронной форме №0321100002411000027 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту склада №1 правомерно, поскольку заявка Общества не соответствует требованиям Закона о размещении заказов. На основании вышеизложенного заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321100002411000027 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту склада №1 установила следующее:

1. Государственным заказчиком, ФГКУ комбинат «Кубань» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу, единой комиссией ФГКУ комбинат «Кубань» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме объявлено размещение государственного заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту склада №1.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 23.01.2012 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 24 отказано в допуске на участие в аукционе на основании несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, выслушав доводы ООО «РСК Строй-Сервис», возражения государственного заказчика определила признать жалобу ООО «РСК Строй-Сервис» необоснованной по следующему основанию:

По позиции №9 «Утепление покрытий минеральной ватой в один слой», заказчиком установлено: «Сжимаемость при нагрузке 2000 Па, %: менее 0,40»; Участник размещения заказа указал «Сжимаемость при нагрузке 2000 Па, %: 0,40» значение «0,40» не соответствует значению «менее 0,40».

Участник размещения заказа не представил конкретный количественный показатель товара (материала), применяемого при выполнении работ, значение которого не может изменяться (по позиции №6 не указано количество применяемого профилированного настила с защитно-декоративным полимерным покрытием).

Статьёй 41.6. Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 вышеуказанного Федерального закона.

 В соответствии с указанными требованиями, заказчиком сформировано Техническое задание, содержащее требования, указанные в пункте 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, в частности требования к качеству, техническим характеристикам работ и материалам, применяемым при выполнении работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, поставляемых товаров, потребностям заказчика. Кроме того в п. 16 Технического задания установлены требования к объему работ (с наименованием работ и затрат, единицы измерения и количества). При этом согласно требованиям пункта 1 части 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 4 статья 41.8 Закона о размещении заказов и пункту 7.2. аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

2. Касаемо не размещения заказчиком протокола рассмотрения первых частей заявок на торговой электронной площадке жалоба ООО «РСК Строй-Сервис» не подлежит удовлетворению по следующему основанию.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией был оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Протокол содержит сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направлен заказчиком оператору электронной площадки (в материалах дела имеется скриншот рабочего стола).

Оператором торговой электронной площадки указанный протокол не был добавлен в общий доступ, так как допущено более одной заявки.

В Законе о размещении заказов ни где не предусмотрено требование об обязанности публикации протокола рассмотрения первых частей заявок, а идёт речь о его направлении оператору.

Таким образом, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях государственного заказчика - ФГКУ комбинат «Кубань» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу, единой комиссии ФГКУ комбинат «Кубань» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу по факту проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100002411000027 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту склада №1 нарушений требований Закона о размещении заказов не установлено.

Ранее, по данному аукциону проводилась проверка по факту поступившей жалобы, в ходе, которой Ставропольским УФАС России в действиях заказчика были установлены нарушения норм и требований Закона о размещении заказов. Учитывая тот факт, что Комиссией Ставропольского УФАС России ранее заказчику было выдано предписание об аннулировании настоящего аукциона, по настоящему делу предписание не выдавать.

Комиссия, руководствуясь статьёй 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РСК Строй-Сервис» на действия государственного заказчика – Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Кубань» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу (далее – ФГКУ комбинат «Кубань» Росрезерва), единой комиссии ФГКУ комбинат «Кубань» Росрезерва по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100002411000027 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту склада №1 необоснованной.

2. В связи с тем, что ранее аукцион был аннулирован предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны