Решение б/н Решение по делу №РЗ-292-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-292-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

13 мая 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №101 Федерального медико-биологического агентства» (далее – ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России) – <***>, <***>;

от ООО «Альба» – на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ООО «Альба» на действия государственного заказчика – ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России, котировочной комиссии ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №ЗК-10/2/13 (0321100027013000041) на право заключения гражданско-правового договора на поставку расходных материалов для зубопротезного отделения,

УСТАНОВИЛА:

Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Альба» на действия государственного заказчика – ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России, котировочной комиссии ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321100027013000041 на право заключения гражданско-правового договора на поставку расходных материалов для зубопротезного отделения.

Заявитель считает, что действия государственного заказчика при формировании котировочной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

По мнению, ООО «Альба» сформированная заказчиком документация содержит ряд товаров, объединенных в один лот, которые технологически и функционально не связаны с предметом заказа. Таковыми являются товары по позиции №31 «Бензин очищенный «Галоша» или эквивалент» и по позиции №61 «Лидокаин 10 % – аэрозоль или эквивалент».

В обосновании своих доводов заявитель ссылается на положения ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) и ч. 2 ст. 45 Закона №94-ФЗ.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Государственным заказчиком ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок, в связи с чем, 25 апреля 2013 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении запроса котировок и котировочная документация на поставку расходных материалов для зубопротезного отделения.

06.05.2013 года – дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 4 Закона №94-ФЗ.

Котировочная документация не противоречит требованиям ст. 43 и 45 Закона №94-ФЗ и ст. 17 Закона №135-ФЗ. Заказчиком не созданы преимущественные условия участия запросе котировок отдельным участникам размещения заказа, не допущено ограничение конкуренции. Заказчик считает целесообразным включение в состав одного лота товаров, технологически и функционально связанных между собой и с предметом закупки, так как при использовании данных видов продукции (Бензин очищенный, Лидокаин 10 % - аэрозоль) речь идет о едином производственном процессе (зубное протезирование). Так, позиция №31 «Бензин очищенный «Галоша» или эквивалент» является расходным материалом для осуществления бесперебойной работы зубопротезного отделения с применением горелки бензиновой, которая имеется на обеспечении зубопротезного отделения и предназначена для пайки литых и штампованных зубных коронок в зуботехнических лабораториях. Позиция №61 «Лидокаин 10 % – аэрозоль или эквивалент» также являются расходными материалами (лекарственными средствами) и применяются при зубном протезировании для местной анестезии при стоматологических и зубопротезных манипуляциях.

Заказчик считает свои действия при формировании документации на поставку расходных материалов для зубопротезного отделения соответствуют действующему законодательству РФ о размещении заказов, а жалобу ООО «Альба» – необоснованной.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя, в соответствии с ст. 17 Закона №94-ФЗ, внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Пунктом 4) статьи 43 Закона №94-ФЗ установлено, что запрос котировок должен содержать следующие сведения наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Государственным заказчиком – ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России было сформировано извещение о проведении запроса котировок и котировочная документация, исходя из имеющейся потребности в поставке расходных материалов для зубопротезного отделения. При этом, в соответствии с требованиями п. 4) ст. 43 Закона №94-ФЗ государственным заказчиком было разработано Приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок №ЗК-10/2/13, где указан перечень продукции предлагаемой к поставке.

Ч. 2 ст. 45 Закона №94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Комиссией Ставропольского УФАС России, на основании изученных материалов, представленных заказчиком, установлено, что котировочная документация (реестровый номер заказа на официальном сайте 0321100027013000041) соответствует требованиям Закона №94-ФЗ и Закона №135-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона №135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.    

Ч. 3 ст. 17 Закона №135-ФЗ установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

Так, предметом размещаемого заказа является поставка расходных материалов для зубопротезного отделения. На участие в данном запросе котировок, согласно протокола №0321100027013000041-П от 07.05.2013 года, подали заявки три участника размещения заказа, что свидетельствует о наличии конкуренции.

Товары, предлагаемые к поставке и указанные в Приложении №1 к извещению о проведении запроса котировок №ЗК-10/2/13, используются в зубопротезировании и задействованы в едином технологическом процессе.

Из вышеизложенного следует, что заказчик включил в один лот товары, которые являются технологически и функционально связанными между собой. Факт ограничения конкуренции не подтвержден заявителем жалобы. О наличии конкуренции свидетельствуют поступившие на участие в запросе котировок заявки трех участников.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России, котировочной комиссии ФГБУЗ КБ №101 ФМБА не установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Альба» на действия государственного заказчика – ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России, котировочной комиссии ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321100027013000041 на право заключения гражданско-правового договора на поставку расходных материалов для зубопротезного отделения – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны