Решение №РЗ-292-2016 Решение по делу №РЗ-292-2016 о нарушении законодательства о ... от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-292-2016 о нарушении законодательства о закупках

21.03.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

 Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,

 В присутствии представителей:

 от заказчика – <……>, <……>,

 от ООО «Альянс-Рем» – <……>,

 в присутствии <……>,

УСТАНОВИЛА:

 В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Альянс-Рем» на действия заказчика – ГБУЗ СК "Изобильненская ЦРБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300076716000047 «предоставление услуги по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники на 2016 год ГБУЗ СК "Изобильненская ЦРБ" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края».

По мнению заявителя жалобы, действия комиссии заказчика по определению победителя закупки не соответствуют требованиям Закона 44-ФЗ.

 Представители заказчика пояснили следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

 Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

 1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

 2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Рассмотрев доводы жалобы ООО «Альянс-Рем», Комиссией установлено следующее:

Заказчиком в документации установлено следующее:

2.1.1. Соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки:

1. Наличие действующей лицензии

А). Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:

- монтаж и наладка медицинской техники;

- контроль технического состояния медицинской техники;

- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

- ремонт медицинской техники.

(требование установлено на основании пп.17 п.1 ст.12 Федерального закона от 27.10.2015 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»);

В). Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)

Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) с составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»: (указывается в соответствии с перечнем работ (услуг), установленным положением о лицензировании соответствующего вида деятельности)

Размещение, техническое обслуживание источников ионизирующего излучения для медицинских целей, проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения. Используемые радиационные источники: аппараты рентгеновские медицинские (требование установлено Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012г. №278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники, используются в медицинской деятельности».

 В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 09.03.2016 участник ИП <……> признан соответствующим требованиям к участникам закупки.

Лицензия на право деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) выдается Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения.

ИП <……> не представлен в Реестре выданных лицензий на деятельность, в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)для медицинских целей.

Наличие лицензии на право деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) является обязательным условием при техническом обслуживании медицинской техники с источниками ионизирующего излучения (генерирующими).

Лицензия на техническое обслуживание медицинской техники выдаваемая Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения выданная ИП <……> не содержит формулировок согласно Постановления Правительства РФ от 3 июня 2013 года N 469 коим определен перечень выполняемых видов работ, а именно :

- монтаж и наладка медицинской техники;

- контроль технического состояния медицинской техники;

- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской

 техники;

- ремонт медицинской техники.

Ранее выданные лицензии с иными формулировками подлежат замене.

 Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Закона о закупках, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Изобильненская ЦРБ" установлены следующие нарушения:

 1) В п. 2.1.7 документации заказчиком указано - отсутствие в предусмотренном Федеральным законом, а также Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица: установлено.

 Ч. 21 ст. 112 Закона №44-ФЗ установлено - В течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).

 Таким образом, установленное заказчиком в аукционной документации требование, нарушает нормы действующего законодательства.

2) В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

 В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 Согласно пункта 6 части 5 статьи 66 Закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

 В соответствии с Постановлением Правительства РФ от29.12.2015 г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено» утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено с 1 января 2016 г.

 Заказчиком не предусмотрен запрет выполнения отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с постановлением правительства №1457 от 29.12.2015. Информация о данном запрете не указана в извещении о проведении настоящего аукциона в электронной форме.

3) Требования к содержанию первой части заявки не соответствуют требованиям ч. 3 ст.66 Закона №44-ФЗ (в редакции от 31.12.2014 N 498-ФЗ).

 4) В нарушение ч. 2 ст. 31 Закона №44-ФЗ заказчиком установлено:

2.3. К выполнению технического обслуживания медицинской техники допускаются специалисты не моложе 18-и лет, имеющие соответствующую профессиональную подготовку.

2.4. Для участия в Закупке Исполнитель должен иметь, для проведения ремонтных работ и контроля технического состояния перечень оборудования указанный в техническом задание.

 5) В документации указано:

3.5.4. Первая часть заявки должна содержать указание (декларирование) участником аукциона предложений в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара (Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. №155 “Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”).

 Однако, предметом закупки является «предоставление услуги по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники на 2016 год ГБУЗ СК "Изобильненская ЦРБ" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края».

 При таких обстоятельствах, в действиях заказчика – ГБУЗ СК "Изобильненская ЦРБ" установлены нарушения требований ст. 112, ч. 3 ст. 14, п. 7 ч. 5 ст. 63, ст. 31,33,66 Закона №44-ФЗ.

 Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «Альянс-Рем» на действия заказчика – ГБУЗ СК "Изобильненская ЦРБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300076716000047 «предоставление услуги по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники на 2016 год ГБУЗ СК "Изобильненская ЦРБ" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края» - обоснованной.

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика – ГБУЗ СК "Изобильненская ЦРБ" нарушившим требования ст. 112, ч. 3 ст. 14, п. 7 ч. 5 ст. 63, ст. 31,33,66 Закона №44-ФЗ.

 3. Выдать заказчику – ГБУЗ СК "Изобильненская ЦРБ" нарушившим – обязательное для исполнения предписание.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны