Решение б/н Решение по делу №РЗ-294-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-294-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

05.06.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы, поступило письменное ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя,

от государственного заказчика – <***>,

Рассмотрев жалобу ООО «Ивокс Ресеч Групп» на действия государственного заказчика – ФГБУЗ "Санаторий имени С.М. Кирова Федерального медико-биологического агентства", аукционной комиссии ФГБУЗ "Санаторий имени С.М. Кирова Федерального медико-биологического агентства", по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100025412000025 «Поставка продуктов питания (фрукты) для Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Санаторий имени С.М.Кирова Федерального медико-биологического агентства» во II полугодии 2012 года»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Ивокс Ресеч Групп» на действия государственного заказчика – ФГБУЗ "Санаторий имени С.М. Кирова Федерального медико-биологического агентства", аукционной комиссии ФГБУЗ "Санаторий имени С.М. Кирова Федерального медико-биологического агентства", по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100025412000025 «Поставка продуктов питания (фрукты) для Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Санаторий имени С.М.Кирова Федерального медико-биологического агентства» во II полугодии 2012 года». Заявитель считает, что документация открытого аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона №94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта санаторий осуществлял свои расчеты путем изучения рынка поставщиков, на основании коммерческих предложений. Всем возможным поставщикам фруктов направлены запросы на предоставление коммерческих предложений.

По запросу санатория поступили коммерческие предложения от 6 (шести), максимально возможных на КМВ, потенциальных поставщиков готовых поставить фрукты и мед одним лотом. В связи, с чем мы посчитали возможным произвести закупку фруктов и меда одним лотом.

В размещении заказа приняли участие 5 (пять) участников. Что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

Кроме того данная закупка в полном объеме не может осуществляться производителем фруктов, как при приобретении молока, хлеба, мяса, яиц, так как часть закупаемых фруктов импортного производства (киви, бананы, апельсины, лимоны). Мед не является экзотическим продуктом и широко представлен на Российском рынке продуктов питания, имеется в наличии во всем магазинах, рынках, базах. Приобретение его совместно с фруктами для поставки Заказчику не вызывает затруднения. Кроме того поставка партии меда (37 000 руб.) незначительна по сравнению с партией поставляемых фруктов. В связи, с чем поставка партии меда совместно с фруктами не может ограничивать конкуренцию.

Несмотря на то, что мед и является продуктом животноводства, но приобретение его с мясом, молоком или яйцами, если следовать логике заявителя, абсурдно. Тогда как большинство фермеров содержащих фруктовые сады являются производителями меда и если рассчитывать на производителя, то мед можно отнести к сопутствующим товарам, технологически связанными между собой.

Кроме того в диетическом питании используются яблоки запечённые с медом, что свидетельствует о технологической связи между данными товарами.

ООО «Ивокс Ресеч Групп» в своей жалобе ссылается на нарушение Заказчиком ч.4 ст. 11, ч.3 ст. 22, ч. 1 ст.23, ч. 4 ст.25 Закона №94-ФЗ, однако данные статьи санаторием не нарушены и не могут служить основанием для признания жалобы обоснованной.

В соответствии с частью 1статья 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона №94-ФЗ. Данные статьи так же не содержат ограничение при формировании лотов, все требования данных норм учтены при разработке документации.

ООО «Ивокс Ресеч Групп» в жалобе ссылается на то, что Заказчику поступал запрос на разъяснение документации, однако Заказчик не внес изменения, тем самым проигнорировав запрос.

В соответствии с частью 5 статьи 41.5 Закона №94-ФЗ Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается.

Запрос поступил в пятницу, 25 мая 2012 года, в 21 час 30 минут. Суббота, воскресенье в санатории выходные дни в связи, с чем и запрос был получен в понедельник утром, 28 мая 2012 года. Срок окончания подачи заявок определен 30 мая 2012 года, через 2 (два) дня после получения запроса, из чего следует, что внесение изменений в документацию невозможно.

ООО «Ивокс Ресеч Групп» в своей жалобе ссылается на нарушение Заказчиком частей 1,3 статьи 17 Закон №135-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона 135-ФЗ запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Однако на участие в торгах подали заявку 5 (пять) поставщиков, которые активно приняли участие в электронном аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции и нарушений данной статьи санаторием.

На основании вышеизложенного считаем действия ФГБУЗ Санаторий им. С.М. Кирова ФМБА России соответствующими Закону Российской Федерации от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. ФГБУЗ "Санаторий имени С.М. Кирова Федерального медико-биологического агентства" государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100025412000025 «Поставка продуктов питания (фрукты) для Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Санаторий имени С.М.Кирова Федерального медико-биологического агентства» во II полугодии 2012 года».

Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила следующее:

- В соответствии 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: - В случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

При этом любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 41.5 Федеральным законом от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается.

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что запрос от ООО «Ивокс Ресеч Групп» поступил в пятницу, 25 мая 2012 года, в 21 час 30 минут. Суббота, воскресенье в санатории выходные дни в связи, с чем и запрос был получен в понедельник утром, 28 мая 2012 года. Срок окончания подачи заявок определен 30 мая 2012 года, через 2 (два) дня после получения запроса, таким образом, внесение изменений в документацию в Заказчиком в данном случае невозможно, что не противоречит требованиями Федеральным законом от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

- В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Статьёй 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что:

- Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

ФГБУЗ Санаторий им. С.М. Кирова ФМБА России разместило заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100025412000025 «Поставка продуктов питания (фрукты) для Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Санаторий имени С.М.Кирова Федерального медико-биологического агентства» во II полугодии 2012 года».

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона 135-ФЗ запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

При этом Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что мед не является экзотическим продуктом и широко представлен на Российском рынке продуктов питания, имеется в наличии во всем магазинах, рынках, базах. Приобретение его совместно с фруктами для поставки Заказчику не вызывает затруднения. Кроме того, поставка партии меда (37 000 руб.) незначительна по сравнению с партией поставляемых фруктов. В связи, с чем поставка партии меда совместно с фруктами не может ограничивать конкуренцию.

Данное обстоятельство подтверждает участие пяти заявок участников размещения заказа, которые активно приняли участие в электронном аукционе, и 6 (шести) коммерческих предложений потенциальных поставщиков готовых поставить фрукты и мед одним лотом.

Таким образом, любой участник размещения заказа имеет возможность приобрести товар, заявленный к поставке в аукционной документации, в частности мед, без какого-либо ограничения у производителя, и поставить его в месте с товаром заявленным для поставки заказчиком.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях государственного заказчика - ФГБУЗ "Санаторий имени С.М. Кирова Федерального медико-биологического агентства", аукционной комиссии ФГБУЗ "Санаторий имени С.М. Кирова Федерального медико-биологического агентства", по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100025412000025 «Поставка продуктов питания (фрукты) для Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Санаторий имени С.М.Кирова Федерального медико-биологического агентства» во II полугодии 2012 года» нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ивокс Ресеч Групп» на действия государственного заказчика – ФГБУЗ "Санаторий имени С.М. Кирова Федерального медико-биологического агентства", аукционной комиссии ФГБУЗ "Санаторий имени С.М. Кирова Федерального медико-биологического агентства", по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100025412000025 «Поставка продуктов питания (фрукты) для Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Санаторий имени С.М.Кирова Федерального медико-биологического агентства» во II полугодии 2012 года» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны