Решение б/н Решение по делу №РЗ-295-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-295-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

13.05.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

специалиста - эксперта информационно- аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.

в присутствии представителей:

- от государственного заказчика – <***>.

- от комитета Ставропольского края по государственному заказу – <***>.

- от заявителя жалобы – уведомленный надлежащим образом, на рассмотрение жалобы представитель не прибыл.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Эском Краснодар» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000819 на поставка лекарственных препаратов (<***>) для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи».

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения первой части заявки ООО «Эском Краснодар» не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также нарушают его законные права и интересы.

Представитель государственного заказчика пояснил:

По обращению министерства здравоохранения Ставропольского края комитетом Ставропольского края по государственному заказу в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утверждённого Постановлением Губернатора Ставропольского края от 8 июня 2006 г. №342 «О некоторых мерах по реализации Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на официальном общероссийском сайте по размещению заказов для государственных нужд www.zakupki.gov.ru 15.04.2013 года было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 756-ЭА SВR (0121200002813000819) на поставку в 2013 году лекарственных препаратов для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи», для государственных нужд Ставропольского края.

Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Все заявки на участие рассматривались комиссией на основании упомянутых требований, и те, в которых нарушены установленные требования, были отклонены.

Аукционная комиссия формируется комитетом самостоятельно, в данном аукционе в ее состав не были включены представители государственного заказчика.

На основании вышеизложенного, министерство здравоохранения Ставропольского края поддерживает позицию комитета Ставропольского края по государственному заказу, считает ее обоснованной, и в соответствии со статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Представитель Комитета Ставропольского края по государственному заказу поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает действия аукционной комиссии по факту отклонения первой части заявки ООО «Эском Краснодар» правомерными и обоснованными.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Извещение о проведения открытого аукциона в электронной форме №756-ЭА SBR (0121200002813000819) на право заключения государственного контракта с министерством здравоохранения ставропольского края на поставку в 2013 году лекарственных препаратов обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» для государственных нужд Ставропольского края (далее - аукцион) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в соответствии с приказом комитета от 09 апреля 2013 г. №01-05/871 на основании документации, утвержденной государственным заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -Закон №94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при поставке товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Указанные положения Закона №94-ФЗ закреплены в пункте 3.7.1. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» и пунктах 4.3. раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме.

На участие в аукционе поступили двенадцать заявок от участников размещения заказа.

В соответствии со статьей 41.9. Закона №94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 стать 41.8 Закона №94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия уполномоченного органа не вправе подвергать сомнению положения данной документации и обязана рассмотреть информацию о товаре на соответствие требованиям аукционной документации.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (протокол №756-ЭА от 23 апреля 2013 г.) комиссией второго состава комитета было принято решение о несоответствии двух заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами 4856279 и 4851791 требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Закона №94-ФЗ. Десять заявок допущены к участию в аукционе.

В первой части заявки с порядковым номером 4856279 по позициям 1-4 сведения о наименовании, характеристиках поставляемых товаров не соответствуют приложению 1 Техническому заданию документации об аукционе. Например:

по позиции 1 техническим заданием установлено «таблетки, 10 мг №60», в заявке представлено «таблетки 10 мг, 15 шт упаковки ячейковые контурные (4) пачки картонные»;

по позиции 4 техническим заданием установлено «таблетки, 5 мг №30», в заявке представлено «таблетки 5 мг, 30 шт упаковки ячейковые контурные - пачки картонные» и т.п.

В первой части заявки с порядковым номером 4851791 по позициям 1,2 сведения о наименовании, характеристиках поставляемых товаров не соответствуют приложению 1 Техническому заданию документации об аукционе.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая вышеизложенное, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – Министерства здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу не установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Эском Краснодар» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000819 на поставка лекарственных препаратов (<***>) для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны