Решение б/н Решение по делу №РЗ-296-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-296-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

05 июня 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – отдела образования администрации Туркменского муниципального района СК – <***> (доверенность от 05 июня 2012 года),

от общества с ограниченной ответственностью «ДМД» (далее – ООО «ДМД», заявитель) – на рассмотрение по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ООО «ДМД» на действия муниципального заказчика – отдела образования администрации Туркменского муниципального района СК, аукционной комиссии Отдела образования администрации Туркменского муниципального района СК, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300071312000002 «Выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция производственного здания под детско-юношескую спортивную школу в с. Летняя Ставка Туркменского района» для муниципальных нужд Ставропольского края»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ДМД» на действия муниципального заказчика – отдела образования администрации Туркменского муниципального района СК, аукционной комиссии Отдела образования администрации Туркменского муниципального района СК, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300071312000002 «Выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция производственного здания под детско-юношескую спортивную школу в с. Летняя Ставка Туркменского района» для муниципальных нужд Ставропольского края».

Заявитель считает, что аукционная документация, а также действия заказчика, выразившиеся, в том числе, в не размещении на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) разъяснений документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также нарушают его права и законные интересы. Также, по мнению заявителя жалобы, в части 6.2 Технического задания документации об аукционе установлены следующие требования к техническим характеристикам работ – «работы выполняются в соответствии с разработанной рабочей документацией по объекту «Реконструкция производственного здания под детско-юношескую спортивную школу в с. Летняя Ставка Туркменского района», утвержденной в установленном порядке заказчиком, включающей в себя проектную документацию и сметную документацию». Так, как в составе документации не представлена проектная документация, в связи с чем, участник размещения заказа лишен возможности ознакомится с установленными заказчиком требованиями к работам.

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

10.05.2012 года муниципальным заказчиком – отделом образования администрации Туркменского муниципального района СК на официальном сайте было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321300071312000002 «Выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция производственного здания под детско-юношескую спортивную школу в с. Летняя Ставка Туркменского района» для муниципальных нужд Ставропольского края».

По вышеуказанному аукциону поступил запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме от участника размещения заказа. При этом, муниципальный заказчик не имел возможности разместить разъяснения положений документации по причине технического сбоя на официальном сайте.

Документация об аукционе составлена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и включает в себя локальные сметы, с указанием видов работ, их объемов и стоимости, что является достаточной информацией для составления заявки на участие в аукционе.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта – «требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика». Аналогичные требования содержатся в ч. 2 ст. 34 Закона №94-ФЗ.

Таким образом, заказчик, уполномоченный орган, должен разместить на официальном сайте документацию открытого аукциона в электронной форме в полном объеме, включая все характеристики товаров, требования к результатам работ, позволяющие определить соответствие выполняемых работ потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Кроме того, согласно требований Гражданского кодекса РФ статус подрядчика определяется только с даты подписания контракта, следовательно, передача полной сметной документации осуществляется победителю аукциона.

Таким образом, муниципальным заказчиком не были нарушены вышеуказанные нормы Закона №94-ФЗ и Гражданского кодекса РФ, так как в аукционной документации, размещенной на официальном сайте, представлены локальные сметы, где указаны требования к работам, позволяющие участникам размещения заказа определить виды работ, их стоимость и объемы и в полной мере сформировать представление о всех работах, которые являются предметом муниципального контракта, а также об их качестве и технических характеристиках.

Согласно требованиям ч. 3 ст. 41.7 Закона №94-ФЗ любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

ООО «ДМД» был подан запрос о разъяснении положений документации Выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция производственного здания под детско-юношескую спортивную школу в с. Летняя Ставка Туркменского района» для муниципальных нужд Ставропольского края».

Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона №94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.

В нарушении требований вышеуказанной нормы Закона, разъяснения положений документации муниципальным заказчиком размещены на официальном сайте не были, при этом, достаточных доказательств невозможности размещения информации на официальном сайте по техническим причинам отделом образования администрации Туркменского муниципального района СК представлено не было.

Согласно ч. 6 ст. 41.7 Закона №94-ФЗ в случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 настоящей статьи, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Комиссией Ставропольского УФАС России, на основании изученных материалов, представленных заказчиком, установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме №0321300071312000002 на выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция производственного здания под детско-юношескую спортивную школу в с. Летняя Ставка Туркменского района» для муниципальных нужд Ставропольского края не соответствует требованиям Закона №94-ФЗ, а именно

Муниципальным заказчиком – отделом образования администрации Туркменского муниципального района СК была сформирована документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности для осуществления своих функций.

Согласно ч. 5 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона №94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Так, в п. 1.6.3.1 указано, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом настоящего аукциона. Если такие требования установлены, информация о них содержится в Информационной карте аукциона.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Ч. 6 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ предусмотрено следующее вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В п. 3.2.3 установлены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в аукционе, где также имеется ссылка на Информационную карту аукциона.

При этом, в п. 17 Информационной карты перечень документов, предусмотренный п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона №94-ФЗ не требуется. При этом, предметом вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме является «Выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция производственного здания под детско-юношескую спортивную школу в с. Летняя Ставка Туркменского района» для муниципальных нужд Ставропольского края».

Таким образом, в нарушении вышеуказанной статьи Закона №94-ФЗ муниципальным заказчиком – отделом образования администрации Туркменского муниципального района СК не было установлено требование о предоставлении участником размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации о допуске к производству работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 55.8 ГрК РФ). В соответствии с Положением о министерстве регионального развития Российской Федерации (далее – Минрегион России), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. №40, Минрегион России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом, пунктом 2 указанного приказа установлено, что перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 ГрК РФ, где указаны случаи, в которых выдача разрешения на строительство не требуется. Выполнение подрядных работ по объекту Реконструкция производственного здания не подпадают под действие ч. 17 ст. 51 ГрК РФ.

Кроме того, в п. 4.1 Проекта муниципального контракта установлено следующее: муниципальный заказчик обязан обеспечить передачу подрядчику в десятидневный срок после заключения Контракта разрешение на строительство и один экземпляр проектной документации в составе, предусмотренном пунктом 1.1 Контракта.

Из вышеизложенного следует, что муниципальным заказчиком, в нарушении ст. 11 Закона №94-ФЗ, не было установлено требование к участнику размещения заказа о предоставлении свидетельства СРО, что не соответствует ч. 5 ст. 41.6 и ч. 6 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ.

Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция производственного здания под детско-юношескую спортивную школу в с. Летняя Ставка Туркменского района» для муниципальных нужд Ставропольского края» не содержала требования к составу второй части заявки соответствующие требованиям действующего законодательства к лицам, осуществляющим вышеуказанные виды работ.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – отдела образования администрации Туркменского муниципального района СК установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в нарушении требований ч. 3 и ч. 5 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.7, ч. 6 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДМД» на действия муниципального заказчика – Отдел образования администрации Туркменского муниципального района СК, аукционной комиссии Отдела образования администрации Туркменского муниципального района СК, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300071312000002 «Выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция производственного здания под детско-юношескую спортивную школу в с. Летняя Ставка Туркменского района» для муниципальных нужд Ставропольского края» – частично обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – отдела образования администрации Туркменского муниципального района СК при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 3 и ч. 5 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.7, ч. 6 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ.

3. Выдать муниципальному заказчику – отделу образования администрации Туркменского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300071312000002 «Выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция производственного здания под детско-юношескую спортивную школу в с. Летняя Ставка Туркменского района» для муниципальных нужд Ставропольского края» – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны