Решение б/н Решение по делу №РЗ-296-2015 о нарушении законодательства о ... от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-296-2015 о нарушении законодательства о закупках

08.04.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золина,

Членов комиссии:

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.

главный специалист – эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.,

В присутствии представителей:

от государственного заказчика – Управление записи актов гражданского состояния Ставропольского края – <……>, <……>.

от ООО «Эко-регион» – <……>.

от победителя запроса котировок – МУП «ФАУН» - <……>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Эко-регион» на действия государственного заказчика – Управление записи актов гражданского состояния Ставропольского края, единой комиссии заказчика по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок для закупки №0121200002715000049 оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов.

Заявитель считает, что действия государственного заказчика в части проведения запроса котировок, нарушают требования Закона №44-ФЗ и законные права, и интересы заявителя жалобы.

Представители государственного заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что комиссия не нарушила требований Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок №0121200002715000049 оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов.

Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

23.03.2015 г. управление записи актов гражданского состояния Ставропольского края опубликовала извещение о проведения запросе котировок №0121200002715000049 оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов.

Извещением установлены требования к оказанию услуг по вывозу твердых бытовых отходов.

В ходе проведения проверки установлено, что оказание услуг производится с соблюдением действующих на территории Российской Федерации законов, норм и правил, а так же с учетом административно-режимных условий объекта Заказчика. Оказываемые услуги должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 г. №155 «Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твёрдых и жидких бытовых отходов».

Согласно статьи 1 ФЗ от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон №89-ФЗ):

сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

под размещением отходов понимается их хранение и захоронение. При этом понятие хранение отходов законодатель определяет как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. Захоронением является изоляция отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду. Объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Пункт 7 статьи 12 Федерального закона №89-ФЗ устанавливает запрет размещения отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В связи с тем, что предметом запроса котировок является вывоз твердых бытовых отходов, а не размещение отходов пункт 7 статьи 12 Федерального закона №89-ФЗ в данном случае не применяется.

Также в соответствии с ч. 3, 4 статьи 73 закон №44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

- предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

 - идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

- декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Согласно ч. 6, 7 статьи 78 закон №44-ФЗ победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В связи с этим у комиссии заказчика отсутствовали основания отклонить котировочную заявку участника предложившего наименьшую цену.

Таким образом, в действиях единой комиссии государственного заказчика – управление записи актов гражданского состояния Ставропольского края, по факту признания победителем запроса котировок №0121200002715000049 оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов МУП «ФАУН», не установлено нарушений требований Закона о контрактной системе,

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Эко-регион» на действия государственного заказчика – Управление записи актов гражданского состояния Ставропольского края, единой комиссии заказчика по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок для закупки №0121200002715000049 оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов - не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны