Решение №РЗ-298-2016 Решение по делу №РЗ-298-2016 о нарушении законодательства о ... от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-298-2016 о нарушении законодательства о закупках

22.03.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от заказчика – <……>,

от ООО Сервисный центр «Спектр» – <……>, <……>,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО Сервисный центр «Спектр», на действия заказчика – ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321100034616000012 «оказание услуг по технической эксплуатации, содержанию и обслуживанию системы вентиляции и кондиционирования воздуха объекта Федерального государственного бюджетного учреждения «Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр» МЧС России».

По мнению заявителя жалобы, действия заказчика по формированию документации закупки не соответствуют требованиям Закона 44-ФЗ.

Представитель заказчика пояснил:

Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Рассмотрев доводы жалобы ООО Сервисный центр «Спектр», Комиссией установлено следующее:

В нарушение требований ч. 2 ст. 31 Закона №44-ФЗ заказчиком в техническом задании установлено:

«Оказание услуг должно проводиться в установленные сроки в соответствии с действующими регламентами в соответствии с графиками ТО и ТР разработанными Исполнителем и согласованными с Заказчиком в соответствии с реальным состоянием оборудования. Услуги по обслуживанию климатической техники производятся обученными специалистами Исполнителя (либо третьими лицами, в случае их привлечения Исполнителем), прошедшими специальную подготовку и подтвержденную документально представителями производителя данного оборудования:

 - по техническому обслуживанию оборудования Climaventa серии NECS и NX имеющих необходимые знания и навыки с работой контроллеров управления, устанавливаемые на эти типы холодильных машин, подтвержденные сертификатом.

 - по техническому обслуживанию и пусконаладочным работам систем кондиционирования Toshiba подтвержденные сертификатом.

 - по пусконаладочным работам и сервису вентиляционных установок подтвержденных сертификатом.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Закона о закупках, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" установлены следующие нарушения:

1) В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

 В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 Согласно пункта 6 части 5 статьи 66 Закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

 В соответствии с Постановлением Правительства РФ от29.12.2015 г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено» утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено с 1 января 2016 г.

 Заказчиком не предусмотрен запрет выполнения отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с постановлением правительства №1457 от 29.12.2015. Информация о данном запрете не указана в извещении о проведении настоящего аукциона в электронной форме.

2) В документации об электронном аукционе установлено следующее требование:

1.14. Правомочность и требования к участникам закупки, что является признаком нарушения части 6 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика – ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" установлены нарушения положений, норм и требований ч. 3 ст. 14, п. 7 ч. 5 ст. 63, 31 Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Сервисный центр «Спектр», на действия заказчика – ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321100034616000012 «оказание услуг по технической эксплуатации, содержанию и обслуживанию системы вентиляции и кондиционирования воздуха объекта Федерального государственного бюджетного учреждения «Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр» МЧС России» - обоснованной.

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика – ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" нарушившим требования ч. 3 ст. 14, п. 7 ч. 5 ст. 63, 31 Закона №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" – обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны