Решение б/н Решение по делу №РЗ-299-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-299-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

06.06.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

Специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

в присутствии:

от государственного заказчика – <***>, <***>.

от уполномоченного органа – <***>, <***>.

от заявителя жалобы – уведомлен надлежащим образом, представитель на рассмотрение жалобы не прибыл.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «АФК-Аудит» на действия государственного заказчика - министерство имущественных отношений СК, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, конкурсной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса №0121200002812001959 выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Ставропольского края для государственных нужд Ставропольского края.

Заявитель считает, что действия уполномоченного органа по отклонению заявки ООО «АФК-Аудит» нарушают требования Закона о размещении заказов, его законные права и интересы.

Представитель государственного заказчика пояснил:

Считают действия уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, конкурсной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу законными и обоснованными, а требования заявителя - не подлежащими удовлетворению. Уполномоченным органом, конкурсной комиссией нарушений норм законодательства РФ о размещении заказов не допущено, права и законные интересы участников размещения заказа не нарушены.

Представитель уполномоченного органа пояснил:

Государственный заказ на право заключения государственного контракта с министерством имущественных отношений Ставропольского края на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Ставропольского края для государственных нужд Ставропольского края путем проведения открытого конкурса №46-К (0121200002812001959) приказом комитета от 19 апреля 2012 г. №01-08/2297 был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru на основании утвержденной государственным заказчиком документации в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденного Постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342.

25 мая 2012 г. конкурсной комиссией третьего состава комитета осуществлено рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе, поданных по указанному заказу, что подтверждается протоколом №0121200002812001959-2 (46-К) от 25 мая 2012 г., размещенном на официальном сайте, в ходе которого заявка на участие в открытом конкурсе ООО «АФК-Аудит» была отклонена как несоответствующая требованиям, установленным в конкурсной документации.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку вышеуказанного открытого аукциона, установила:

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 22 Закона №94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению. В рамках указанной нормы государственным заказчиком были установлены соответствующие требования в конкурсной документации к форме заявки и приложениям к ней, а также порядок заполнения установленных форм.

Согласно части 1 статьи 25 Закона №94-ФЗ для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

В нарушение пункта 3.1.2 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе ООО «АФК-Аудит» подготовлена не в соответствии с требованиями конкурсной документации.

В соответствии с пунктами 14 и 15 части 4 статьи 22 Закона №94-ФЗ и правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков конкурсная документация должна содержать критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Одним из критериев оценки заявок государственным заказчиком был установлен «Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг».

Установление указанного критерия предусматривает обязательное указание в конкурсной документации минимального срока предоставления гарантии качества, объема предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (предмет и исчерпывающий перечень условий исполнения гарантийного обязательства) и единицы измерения срока предоставления гарантии качества.

В соответствии с формой «Заявка на участи в конкурсе» во втором столбце заявки «Единица измерения (указываются единицы измерения в соответствии с частью VI «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ»)» участником должны были быть указаны требования государственного заказчика, а в третьем столбце соответственно показатели либо предложения участника размещения заказа.

Заявка ООО «АФК-Аудит» по срокам предоставления гарантии качества работ содержит два предложения 7,5 и 5 лет, что в нарушение пункта 3.1.5 конкурсной документации допускает двусмысленное толкование.

Также по указанному критерию «Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг» государственным заказчиком был установлен объем предоставления гарантии качества пунктом 10 технической части конкурсной документации:

«10.1. До заключения государственного контракта исполнитель работ, определенный в ходе торгов, заключает договор страхования ответственности за причинение ущерба в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости на страховую сумму в размере не менее чем тридцать миллионов рублей на срок гарантийных обязательств (включая убытки от недооценки (переоценки) земельных участков в результате занижения (завышения) их стоимости; сумму неуплаченных земельных платежей за земельные участки (земельного налога, арендной платы), которую потерпевшее третье лицо должно уплатить в результате занижения стоимости земельных участков; переплаченную сумму земельных платежей за земельные участки (земельного налога, арендной платы), которую потерпевшее третье лицо уплатило вследствие завышенной оценки земельных участков; иные убытки, возникшие в результате непреднамеренной ошибки (упущения) Страхователя при проведении работы по оценке объектов, предусмотренных Договором).

10.2. Выявленные отклонения от требований технического задания устраняются Исполнителем в полном объеме не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения (без дополнительной оплаты).

10.3. В течение гарантийного срока Исполнитель обязуется за свой счет производить корректировку расчетов кадастровой стоимости земельных участков (производить исправление кадастровых и/или технических ошибок) по обоснованным замечаниям Заказчика, а также в случаях и порядке, установленных ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ.

10.4. Исполнитель также несет ответственность в соответствии с законодательством об оценочной деятельности».

Форма заявки на участие в конкурсе предусматривала указание участниками размещения как объема, установленного государственным заказчиком, так и указание в заявке объема, предлагаемого участником.

В заявке на участие в конкурсе, представленной ООО «АФК-Аудит», отсутствовала часть обязательств в объеме предоставления гарантии качества включающая «убытки от недооценки (переоценки) земельных участков в результате занижения (завышения) их стоимости; сумму неуплаченных земельных платежей за земельные участки (земельного налога, арендной платы), которую потерпевшее третье лицо должно уплатить в результате занижения стоимости земельных участков; переплаченную сумму земельных платежей за земельные участки (земельного налога, арендной платы), которую потерпевшее третье лицо уплатило вследствие завышенной оценки земельных участков; иные убытки, возникшие в результате непреднамеренной ошибки (упущения) Страхователя при проведении работы по оценке объектов, предусмотренных Договором)».

Согласно пункту 3.5.3 конкурсной документации участник размещения заказа производит расчет цены контракта в соответствии с требованиями части VI «Техническая часть конкурсной документации» и представляет предложение по форме «Предложение о цене контракта», приведенной в части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа».

Приложение 2 к техническому заданию конкурсной документация включает в себя расчет обоснования максимальной цены контракта на выполнение работ на основании которого, участником размещения заказа соответственно в установленной форме должен был быть представлен расчет цены контракта с указанием наименования работ, единиц измерения, количества, цен за единицу измерения, стоимости работ и итоговую цену контракта.

Предложение о цене контракта в составе заявки ООО «АФК-Аудит» такового расчета по наименованию работ не содержит, а включает только итоговую цену контракта.

В соответствии с пунктом «7. Срок выполнения работы» технического задания конкурсной документации в конкурсном предложении участник размещения заказа должен был представить конкретные предложения по затратам времени на выполнение всех работ по техническому заданию, а также на выполнение отдельных этапов работы.

На основании изложенного ООО «АФК-Аудит» в своей заявке на участие в конкурсе в указанной форме 5 «Сроки (периоды) выполнения работ» обязан был указать этапы выполнения работ.

Согласно пункту 2 статьи 27 Закона №94-ФЗ конкурсная комиссия отказывает в допуске к участию в открытом конкурсе участнику размещения заказа, если заявка, поданная им, не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией.

Таким образом, уполномоченный орган комитет Ставропольского края по государственному заказу, конкурсная комиссия комитета Ставропольского края по государственному заказу, руководствовались требованиями установленными государственным заказчиком в конкурсной документации.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 22. Закона: Конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 4 ст. 22 Закона предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать: в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению;

Как установила комиссия, Форма №8 «Предложение о сроке предоставления гарантий качества работ» составлена и утверждена заказчиком таким образом, что от участника размещения заказа требовалось указать минимальный срок гарантии качества в соответствии с частью VI Технической части конкурсной документации и собственное предложение, которое заполняется в соответствии с формами к заявке и в соответствии с п. 3.1.5 конкурсной документации, что допускает двусмысленное толкование при заполнении участниками указанной формы.

В соответствии с документацией конкурса, участник должен указать объем предоставления гарантий качества работ, но где в документации не указанно. В документации имеется Приложение «срок предоставления гарантии», об объеме гарантии в ней нет упоминания.

3. В соответствии со ст. 19.1 Закона установлено:

Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Заказчиком в конкурсной документации указан, расчет начальной максимальной цены контракта, а ссылка на источник использованный заказчиком информации о ценах товаров, работ, услуг отсутствует.

Таким образом, Заказчиком в нарушение требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов указан только расчет начальной максимальной цены контракта, ссылка на источник использованный заказчиком информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" не указан, как того требует статья 19.1 Закона о размещении заказов.

4. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с протоколами указанного конкурса, к участию в торгах не допущен ни один участник размещения заказа., что может привести к заключению контракта из единого источника, по начальной (максимальной цене). Участниками размещения заказа, предлагалась цена контракт с экономией до 85% от начальной цены контракта.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - министерство имущественных отношений СК, установлены нарушения ч. 1 ст. 1, ст. 19.1, ч. 1 ст. 22. Закона, при формировании документации конкурса.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,  

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АФК-Аудит» на действия государственного заказчика - министерство имущественных отношений СК, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, конкурсной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса №0121200002812001959 выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Ставропольского края для государственных нужд Ставропольского края – частично обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки признать действия государственного заказчика - министерство имущественных отношений СК не соответствующие ч. 1 ст. 1, ст. 19.1, ч. 1 ст. 22. Закона о размещении заказа.

3. Государственному заказчику - министерству имущественных отношений СК, уполномоченному органу комитету Ставропольского края по государственному заказу выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны