Решение б/н Решение по делу №РЗ-301-2012 о нарушении законодательства о ... от 8 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-301-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

05.06.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии:

от муниципального заказчика - <***>;

от уполномоченного органа - <***>;

от заявителя жалобы – уведомлен надлежащим образом, представитель на рассмотрение не прибыл.

Рассмотрев жалобу ООО «Гос- тендер- групп» на действия муниципального заказчика – МБДОУ д/с №22 комбинированного вида города Ставрополя, уполномоченного органа – Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, котировочной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок №0321300001112000614 на поставку детской мебели для нужд МБДОУ д/с №22 г. Ставрополя,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Гос- тендер- групп» на действия муниципального заказчика – МБДОУ д/с №22 комбинированного вида города Ставрополя, уполномоченного органа – Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, котировочной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок №0321300001112000614 на поставку детской мебели для нужд МБДОУ д/с №22 г. Ставрополя. Заявитель по жалобе считает, что действия котировочной комиссии по не допуску заявки участника размещения заказа к участию в запросе котировок необоснованными, а свои права нарушенными.

Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения, в которых указал, что действия уполномоченного органа по факту отклонения котировочной заявки ООО «Гос- тендер- групп» соответствуют нормам и требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Представитель муниципального заказчика поддержал доводы уполномоченного органа, считает действия котировочной комиссии уполномоченного органа по отклонению котировочной заявки ООО «Гос- тендер- групп» законными.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку вышеуказанного запроса котировок, установила:

1. Комитетом муниципального заказа администрации г. Ставрополя по обращению МБДОУ д/с №22 комбинированного вида города Ставрополя было объявлено размещение заказа на поставку детской мебели для нужд МБДОУ д/с №22 г. Ставрополя.

Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru 16 мая 2012 года.

Согласно ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. .

В соответствии с ч.3 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" запрос котировок также должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа; наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг

Статьей 44 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, к ним относятся: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Как следует из материалов дела заказчиком разработана и утверждена форма котировочной заявки, являющаяся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок.

В соответствии с протоколом №0321300001112000614-1 от 29.05.2012г. рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная комиссия приняла решение отклонить котировочную заявку ООО «Гос- тендер- групп», на основании не соответствия заявки требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, а именно, форма котировочной заявки ООО «Гос- тендер- групп» изменена в части таблицы с ценовым предлрожением- добавлен столбец «Цена за ед. изм.», и изменены наименования столбцов «Характеристика товара», «Цена всего объема товара с учетом всех расходов, руб». Вместо наименования столбца «Цена всего объема товара с учетом всех расходов, руб» ООО «Гос- тендер- групп» указывает наименование «Сумма».

В пунктах 2, 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" определено, что победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, Комиссий Ставропольского УФАС России в действиях котировочной комиссии уполномоченного органа комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя в части отклонения котировочной заявки ООО «Гос- тендер- групп» нарушений норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. При проведении проверки в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ в действиях муниципального заказчика – МБДОУ д/с №22 комбинированного вида города Ставрополя, уполномоченного органа – Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя выявлены нарушения Закона о размещении заказов при формировании котировочной документации, выразившиеся в следующем:

Согласно ч. 4 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В приложении 1 (Спецификация на поставку детской мебели для нужд МБДОУ д/с №22 комбинированного вида города Ставрополя) котировочной документации муниципальным заказчиком при описании технических, функциональных характеристиках товара не указаны конкретные показатели товара.

В соответствии с ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

Таким образом, муниципальный контракт должен быть заключен с победителем в проведении запроса котировок на условиях Извещения (технического задания).

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – МБДОУ д/с №22 комбинированного вида города Ставрополя, уполномоченного органа – Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, котировочной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок №0321300001112000614 на поставку детской мебели для нужд МБДОУ д/с №22 г. Ставрополя установлены нарушения требований ч. 4 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Гос- тендер- групп» на действия муниципального заказчика – МБДОУ д/с №22 комбинированного вида города Ставрополя, уполномоченного органа – Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, котировочной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок №0321300001112000614 на поставку детской мебели для нужд МБДОУ д/с №22 г. Ставрополя– необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – МБДОУ д/с №22 комбинированного вида города Ставрополя, уполномоченного органа – Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно нарушение требований ч. 4 ст. 43 Закона №94-ФЗ.

3. Выдать муниципальному заказчику – МБДОУ д/с №22 комбинированного вида города Ставрополя, уполномоченного органа – Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, котировочной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя– обязательное для исполнения предписание;

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны