Решение №РЗ-301-2016 Решение по делу №РЗ-301-2016 о нарушении законодательства о ... от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-301-2016 о нарушении законодательства о закупках

18.03.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,

В присутствии представителей:

от государственного заказчика – <……>.

от ООО «Спектр» – представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Спектр» на действия заказчика – ГБУЗ СК «Городская клиническая больница №3» города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300022316000097 «Выполнение подрядных работ по текущему ремонту отделения ПСО».

Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации.

 Представитель заказчика пояснил следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

 Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Рассмотрев доводы жалобы ООО «Спектр», Комиссией установлено следующее:

1) В п.2.4. аукционной документации указано: «2.4 Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона: не установлено.

Установлено преимущество:

2.4.1. Право участника закупки на получение преимущества в соответствии со статьёй 30 Федерального закона».

Однако, требование по установлению преимуществ закреплено извещением о закупке, п. 2.4.1 аукционной документации, а также пп.6 п. 3.6 документации указано, что участник должен предоставить во второй части заявки декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

2) В извещении о проведении электронного аукциона указано: Место доставки товара, выполнения работ и оказания услуг Российская Федерация, Ставропольский край, Ставрополь г, ул. Ленина, 417, отделение ПСО, литер «Д».

Однако в проекте контракта установлено: «3.3. Место выполнения работ: ГБУЗ СК «Городская клиническая больница №3» города Ставрополя, 355029, г. Ставрополь, ул. Ленина, 417, отделение ПСО, литер «Д1»».

Вместе с тем, заказчиком указано одно строение, находящееся по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 417, отделение ПСО.

Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.

Таким образом, в действиях заказчика – ГБУЗ СК «Городская клиническая больница №3» города Ставрополя установлены нарушения требований ст. 33 Закона №44-ФЗ.

Пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Спектр» на действия заказчика – ГБУЗ СК «Городская клиническая больница №3» города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300022316000097 «Выполнение подрядных работ по текущему ремонту отделения ПСО» - частично обоснованной.

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика – ГБУЗ СК «Городская клиническая больница №3» города Ставрополя - нарушившим требования ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ.

3. В соответствии с п.3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки – предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны