Решение б/н Решение по делу №РЗ-303-2015 о нарушении законодательства о ... от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-303-2015 о нарушении законодательства о закупках

09.04.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.

В присутствии представителей:

от заказчика – администрации промышленного района г. Ставрополя – <……>, <……>.

от уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя <……>;

от заявителя жалобы – ООО «ЮгСпецСтрой» - <……>.

Рассмотрев жалобу, ООО «ЮгСпецСтрой» на действия комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме 0321300001115000049,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮгСпецСтрой» на действия комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001115000049 работы по ремонту внутриквартальных автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе и тротуаров на территории Промышленного района г. Ставрополя. По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно отклонила первую часть заявки заявителя.

Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что заказчик не нарушил требования Закона о контрактной системе при проведении аукциона, в электронной форме №0321300001115000049 работы по ремонту внутриквартальных автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе и тротуаров на территории Промышленного района г. Ставрополя.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что заявка ООО «ЮгСпецСтрой» была отклонена на законных основаниях в связи с несоответствием её требованиям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:

1. Администрацией Промышленного района г. Ставрополя на официальном сайте в сети интернет было опубликовано Извещение о проведении аукциона в электронной форме - работы по ремонту внутриквартальных автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе и тротуаров на территории Промышленного района г. Ставрополя.

ООО «ЮгСпецСтрой» подало заявку на участие в аукционе которой присвоен порядковый номер <...> .

27 марта 2015 года аукционной комиссией уполномоченного органа, комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя первая часть заявки ООО «ЮгСпецСтрой» была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям пункта 33 части 2 Информационной карты аукционной документации (сведения о характеристиках не соответствует требованиям раздела 2 «требования к товарам, используемым при выполнении работ по позиции №12»).

Материалами дела установлено, что согласно требованиям раздела 12 аукционной документации «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» (асфальтобетонная смесь) установлены характеристики к зерновому составу, где указано, что размер зерен, мм мельче 20 мм (90-100%), 15 мм (85-100%) … и т.д.

Участнику закупки фактически необходимо было указать, сколько процентов по массе зерен размером мельче 20 мм (а это зерна размером от 15 до 19 мм), мельче 15 мм (сюда включаются зерна размером от 10 до 14 мм) и т.д. содержится в составе минеральной части смесей асфальтобетонной смеси.

ООО «Югспецстрой», пропустив в своей заявке по данной позиции мельче, изменило смысл вышеуказанной характеристики. Указание в заявке №6 содержания в составе минеральной части смесей асфальтобетонной смеси зерен размером 20 мм, 15 мм, 10 мм, 5 мм, 2,5 мм, 1,25 мм, 0,63 мм, 0,315 мм, 0,16 мм, 0,071 мм не соответствует документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах аукционная комиссия, комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, приняв решение об отклонении первой части заявки ООО «Югспецстрой» в связи с не соответствием его заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года №728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Антимонопольный орган доводами жалоб, обращений и поступления любой информации не ограничен и в случае поступления жалоб, информаций, заявлений о действиях (бездействии) заказчика, участников закупок (победителей аукциона) проводится полная проверка действий сторон аукциона, начиная от размещения документации на официальном сайте в сети интернет и заканчивая заключением контракта.

В ходе проверки установлено следующее нарушение.

В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

При формировании раздела 12 аукционной документации «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» (асфальтобетонная смесь) установлены характеристики к зерновым смесям которые должны соответствовать ГОСТу 9128-2013, при этом, в ходе проверки установлено, что характеристики в части указания – размер зерен мельче 20 мм (90-100%), 15 мм (85-100%) … и т.д. соответствуют ГОСТу 9128-2009, который утратил свою силу и был заменен на ГОСТ 9128-2013.

Как следствие, неточности (разночтения), установленные в аукционной документации в части характеристик зернового состава по позиции 12 технического задания аукционной документации (асфальтобетонная смесь) послужили основанием для отклонения заявки ООО «Югспецстрой», потому как эти неточности (разночтения) привели к ненадлежащему оформлению заявки и ввели в заблуждение участника закупки.

Следует учитывать, что содержание требований аукционной документации должно быть сформировано согласно требований Закона о контрактной системе с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает или может создать препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

Таким образом, заказчиком при формировании аукционной документации допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (описание объекта закупки должно носить объективный характер).

При таких обстоятельствах, в ходе проверки, в действиях заказчика при формировании аукционной документации №0321300001115000049 установлено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЮгСпецСтрой» на действия комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001115000049. По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно отклонила первую часть заявки заявителя - необоснованной;

 2. По результатам проведения внеплановой проверки - признать действия муниципального заказчика – администрация Промышленного района г. Ставрополя нарушившим требования Закона о закупках, в связи, с чем выдать заказчику и уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание, для устранения допущенных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны