Решение б/н Решение по делу №РЗ-307-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-307-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

15.05.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и исполнения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.

в присутствии представителей:

- от государственного заказчика – <***>, <***>.

- от комитета Ставропольского края по государственному заказу – <***>.

- от заявителя жалобы – уведомленный надлежащим образом, на рассмотрение жалобы представитель не прибыл.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ИСК «Алекс - строй» на действия государственного заказчика – ГБООРУ "Ессентукское профессиональное училище центр - реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья", уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000817 на выполнение строительных подрядных работ по капитальному ремонту здания Государственного бюджетного образовательно-оздоровительного реабилитационного учреждения «Ессентукское профессиональное училище – центр реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» (Литер –Т) расположенного по адресу: г. Ессентуки, ул. Чкалова, 1.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения первой части заявки ООО ИСК «Алекс - строй» не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также нарушают его законные права и интересы.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Рассмотрение закономерность подачи №0121200002813000817 и соответствие поданных заявок требованиям действующего законодательства относиться к компетенции комитета Ставропольского края по государственному заказу.

ГБООРУ "Ессентукское профессиональное училище центр - реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" подготовило только аукционную документацию для проведения аукциона.

Представитель Комитета Ставропольского края по государственному заказу поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает действия аукционной комиссии по факту отклонения первой части заявки ООО ИСК «Алекс - строй» правомерными и обоснованными.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Извещение о проведения открытого аукциона в электронной форме №799 – ЭА RTS (<***>) на право заключения гражданского – правового договора с государственным бюджетным образовательно - оздоровительным реабилитационным учреждением «Ессентукское профессиональное училище центр - реабилитации инвалидов и лиц с тограниченными возможностями здоровья» на выполнение строительных подрядных работ по капитальному ремонту здания Государственного бюджетного образовательно - оздоровительного реабилитационного учреждения «Ессентукское профессиональное училище центр реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» (Литер -Т) расположенного по адресу: г. Ессентуки, ул.Чкалова, 1 для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края (далее - аукцион) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в соответствии с приказом комитета от 12 апреля 2013 г. №01-05/912 на основании документации, утвержденной государственным заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной статьи, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Указанные положения Закона №94-ФЗ закреплены в пункте 3.7.3. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» и пунктах 4.3. раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме.

На участие в аукционе поступили восемь заявок от участников размещения заказа.

В соответствии со статьей 41.9. Закона №94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 стать 41.8 Закона №94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия уполномоченного органа не вправе подвергать сомнению положения данной документации и обязана рассмотреть информацию об используемом при выполнении работ товаре на соответствие требованиям аукционной документации.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (протокол №799-ЭА от 24 апреля 2013 г.) комиссией второго состава комитета было принято решение о не соответствии четырех заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами 2, 3, 7, 8 требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Закона №94-ФЗ. Четыре заявки допущены к участию в аукционе.

В первой части заявки с порядковым номером 7 по позиции 28 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках товара не соответствуют Техническому заданию документации об аукционе. Так, приложением 1 к Техническому заданию документации об аукционе по указанной позиции требовалось «...при температуре (20±0,5)°С, с от 65 до 140», в заявке участника представлено «при температуре (20±0,5)°С, с 60».

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

По итогам проведения аукциона экономия средств бюджета Ставропольского края составила 375 000,00 рублей или 37,5% от начальной (максимальной) цены договора.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях государственного заказчика – ГБООРУ "Ессентукское профессиональное училище центр - реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья", уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000817 на выполнение строительных подрядных работ по капитальному ремонту здания Государственного бюджетного образовательно-оздоровительного реабилитационного учреждения «Ессентукское профессиональное училище – центр реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» (Литер –Т) расположенного по адресу: г. Ессентуки, ул. Чкалова, 1. нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ИСК «Алекс - строй» на действия государственного заказчика – ГБООРУ "Ессентукское профессиональное училище центр - реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья", уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000817 на выполнение строительных подрядных работ по капитальному ремонту здания Государственного бюджетного образовательно-оздоровительного реабилитационного учреждения «Ессентукское профессиональное училище – центр реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» (Литер –Т) расположенного по адресу: г. Ессентуки, ул. Чкалова, 1. - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны