Решение б/н Решение по делу №РЗ-307-2012 о нарушении законодательства о ... от 8 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-307-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

08.06.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

в присутствии представителей:

от заявителя жалобы <***>,

от государственного заказчика – <***>, <***>,

от уполномоченного органа - <***>, <***>.

Рассмотрев жалобу ООО «ЛЕСАН фарма» на действия государственного заказчика ГКУЗ «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн», уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002124 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (средств, влияющих процессы обмена, препаратов гормональных),

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛЕСАН фарма»

на действия государственного заказчика ГКУЗ «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн», уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002124 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (средств, влияющих процессы обмена, препаратов гормональных).

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу при рассмотрении аукционных заявок участников размещения заказа не соответствуют и нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», а также его законные права и интересы.

Представитель уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу представил письменные объяснения, в которых пояснил, что по результатам проведенного аукциона в соответствии с протоколом подведения итогов от 25 мая 2012г. победителем открытого аукциона в электронной форме №1392-ЭА MOS (0121200002812002123) признано ООО «ЛЕСАН фарма», предложение о цене контракта которого составило 622 660, 53 руб.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:

27 апреля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru ,был размещен государственный заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002124 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (средств, влияющих процессы обмена, препаратов гормональных).

В соответствии со ст. 7 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 марта 2012 года №120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» государственным заказчиком - ГКУЗ «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн» было установлено требование об указании участником размещения заказа страны происхождения товара.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1392-ЭА MOS (0121200002812002124) 22 мая 2012 г. комиссией уполномоченного органа было принято решение о несоответствии первых частей поступивших заявок с порядковыми номерами 1, 2, 4, 6, 10, 12 требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также требованиям Закон №94-ФЗ.

По результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с протоколом подведения итогов от 25 мая 2012г. победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «ЛЕСАН фарма», предложение о цене которого составило 622 660,53 руб.

ООО «ЛЕСАН фарма» в своей жалобе указывает, что государственный заказчик неправомерно установил преференции в размере 15% для товаров Российского происхождения.

При заключении государственного контракта на поставку лекарственных средств (средств, влияющих процессы обмена, препаратов гормональных) государственному заказчику - ГКУЗ «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн» «в личный кабинет» от оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» поступила информация о том, что последнее ценовое предложение, поданное победителем составляет- 622 660,53руб, а цена контракта, с учетом преференций составляет- 529 261,45руб.

Комиссией Ставропольского УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка», о предоставлении информации, на каком основании к победителю открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002124 ООО «ЛЕСАН фарма» была применена преференция в размере 15%.

08.06.2012г. от оператора электронной торговой площадки поступил письменный ответ на запрос, в котором указано, что при размещении аукциона в электронной форме государственным заказчиком были установлены преференции, следовательно, система электронной площадки также установила данное требование.

ООО «ЛЕСАН фарма» признанное победителем, при подаче заявки не было заявлено, что им будет осуществляться поставка товаров Российского происхождения/поставка товаров Белорусского происхождения.

Так, в соответствии с п. 5 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 марта 2012 года №120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков», а также при отсутствии случаев, указанных в п. 6 Приказа №120, функционалом электронной площадки при формировании Протокола подведения итогов заложен автоматический расчет цены с учетом снижения на 15%.

В соответствии с требованиями Закона о размещении заказов государственный контракт по результатам торгов заключается на условиях, указанных в извещении о проведении торгов и документации о торгах, по цене, предложенной победителем торгов.

В соответствии с частью 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения.

Таким образом, в нарушение п. 6 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 марта 2012 года №120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» государственный заказчик неправомерно применил преференции в размере 15% для товаров Российского происхождения, поскольку согласно п. 6 вышеуказанного Приказа, при размещении заказов на поставки товаров для нужд товаров заказчиков путем проведения конкурса, аукциона, преференции не устанавливаются в случае, если в рамках одного конкурса (лота) аукциона предполагается поставка товаров, указанных в п. 1 настоящего Приказа, и участник конкурса и аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары Российского и(или) Белорусского и иностранного происхождения.

В заявке ООО «ЛЕСАН фарма» был предложен к поставке товар Российского и Белорусского, и иностранного происхождения, в связи с чем, применение государственным заказчиком к ООО «ЛЕСАН фарма» при заключении государственного контракта на поставку лекарственных средств (средств, влияющих процессы обмена, препаратов гормональных) преференций в размере 15%- неправомерно.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях государственного заказчика – заказчика ГКУЗ «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн», уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002124 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (средств, влияющих процессы обмена, препаратов гормональных) нарушения норм Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлены.

Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЛЕСАН фарма»

на действия государственного заказчика ГКУЗ «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн», уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002124 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (средств, влияющих процессы обмена, препаратов гормональных)- обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика ГКУЗ «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн» не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно нарушение ст. 9 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» обязательное для исполнения предписание;

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны