Решение б/н Решение по делу №РЗ-307-2014 о нарушении законодательства о ... от 4 марта 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-307-2014 о нарушении законодательства о закупках
31 марта 2014 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Тихенький О.Л.,
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г..
государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона №0321200006814000001оказание услуг по сопровождению электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ», на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы содержащие информацию о нарушениях Закона №44 - ФЗ, допущенных ГКУ «Центр занятости населения Степновского района» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0321200006814000001 оказание услуг по сопровождению электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ».
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона №0321200006814000001оказание услуг по сопровождению электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ», на соответствие требованиям Закона №44-ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГКУ «Центр занятости населения Степновского района» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0321200006814000001 оказание услуг по сопровождению электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ», (далее – Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Документация об электронном аукционе не содержит требования к участникам аукциона, установленные пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ, что является нарушением части 3 статьи 64 Закона №44-ФЗ.
2. Раздел 5 «Требования к порядку подготовки заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе (подпункты а, б пункта 5.1.1., подпункты а, б пункта 5.1.3, подпункта 1 пункта 5.2).
Требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в документации об электронном аукционе, не соответствуют ч 3,5 статьи 66 Закона№44-ФЗ, что является нарушением ч. 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ.
3. Документация об электронном аукционе, утвержденная заказчиком, не содержит дат начала и окончания срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе (раздел 4 документации об электронном аукционе), что является нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ.
4. В проект государственного контракта не включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта предусмотрена документацией), что является нарушением ч. 27 ст. 34 Закона №44-ФЗ.
5. Условия об ответственности сторон раздела 5 проекта контракта документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям части 5 статьи 34 №44-ФЗ и Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением прострочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063).
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования ч. 3 ст. 64; ч. 1 ст. 64; п. 11 ч. 1 ст. 64; ч. 27 ст. 34 и ч. 5 ст. 34 Закона №44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ГКУ «Центр занятости населения Степновского района» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0321200006814000001 оказание услуг по сопровождению электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ» нарушения положений, норм и требований Закона №44-ФЗ, а именно ч. 3 ст. 64; ч. 1 ст. 64; п. 11 ч. 1 ст. 64; ч. 27 ст. 34 и ч. 5 ст. 34 Закона №44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика – ГКУ «Центр занятости населения Степновского района» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0321200006814000001 оказание услуг по сопровождению электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ» не соответствующими требованиям ч. 3 ст. 64; ч. 1 ст. 64; п. 11 ч. 1 ст. 64; ч. 27 ст. 34 и ч. 5 ст. 34 Закона №44-ФЗ.
2. Выдать государственному заказчику – ГКУ «Центр занятости населения Степновского района» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0321200006814000001 оказание услуг по сопровождению электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ» – обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.