Решение б/н Решение по делу №РЗ-310-2015 о нарушении законодательства о ... от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-310-2015 о нарушении законодательства о закупках

13.04.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.

В присутствии представителей:

от заказчика - администрация Туркменского Муниципального района - <……>.

от заявителя жалобы - ООО «Центр дезинфекции» - <……>.

Рассмотрев жалобу, ООО «Центр дезинфекции» на действия заказчика – администрация Туркменского Муниципального района СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121300025215000005 оказание услуг по организации и проведению мероприятий по борьбе с иксодовыми клещами - переносчиками Крымской геморрагической лихорадки в природных биотопах Туркменского района,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр дезинфекции» на действия заказчика – администрация Туркменского Муниципального района СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121300025215000005 оказание услуг по организации и проведению мероприятий по борьбе с иксодовыми клещами - переносчиками Крымской геморрагической лихорадки в природных биотопах Туркменского района.

По мнению заявителя жалобы, аукционная заявка заявителя жалобы была отклонена не законно.

Представитель заказчика поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, устно пояснила, что первая часть заявки ООО «Центр дезинфекции» была отклонена на законных основаниях, в связи с тем, что не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю закупок, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку, выслушав доводы представителей заказчика и исследовав в совокупности представленные документы, установила следующее:

24.03.2015 г. администрация Туркменского Муниципального района СК опубликовала извещение о проведения аукциона в электронной форме №0121300025215000005 оказание услуг по организации и проведению мероприятий по борьбе с иксодовыми клещами - переносчиками Крымской геморрагической лихорадки в природных биотопах Туркменского района.

Материалами дела установлено, что на участие в аукционе ООО «Центр дезинфекции» подало аукционную заявку.

03.04.2015 г. по результатам рассмотрения первых частей заявок ООО «Центр дезинфекции» было отказано в допуске к аукциону на основании не указания в первой части заявки страны происхождения товара.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе проведения проверки установлено, что заявка ООО «Центр дезинфекции» была отклонена на законных основаниях.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию (при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар): согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные положения содержатся в документации заказчика в п. 3.5.3 раздела 3: «При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 3.5.2. настоящей документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 3.5.2. настоящей документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 3.5.2. настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), «наименование страны происхождения товара».

Техническое задание является составной частью документации об аукционе в электронной форме и в нём описаны технические характеристики и свойства товаров, используемых при оказании услуг, конкретные показатели. Но требования к содержанию и составу заявки, инструкция по заполнению заявки содержатся в документации и там же имеется требование об указании наименования страны происхождения товара.

Материалами дела установлено, что в первой части заявки ООО «Центр дезинфекции» не указал «наименование страны происхождения товара».

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник закупки ООО «Центр дезинфекции» заранее был ознакомлены с требованием аукционной документации, в связи, с чем должен был подать заявку согласно требованиям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе (указать страну происхождения товара).

При таких обстоятельствах, в ходе проверки, в действиях аукционной комиссии администрации Туркменского Муниципального района СК при отклонении первой части заявки ООО «Центр дезинфекции» нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Центр дезинфекции» на действия заказчика – администрация Туркменского Муниципального района СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121300025215000005 оказание услуг по организации и проведению мероприятий по борьбе с иксодовыми клещами - переносчиками Крымской геморрагической лихорадки в природных биотопах Туркменского района – не обоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны