Решение №РЗ-314-2016 Решение по делу №РЗ-314-2016 о нарушении законодательства о ... от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-314-2016 о нарушении законодательства о закупках

23.03.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,

В присутствии представителей:

от государственного заказчика – <……>,

от ООО «Альфа» – представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Альфа», на действия заказчика – ГБУЗ СК "Городская детская поликлиника №3" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300087016000052 «Поставка оргтехники, комплектующих и запасных частей к оргтехнике».

Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации.

Представитель заказчика пояснил следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Рассмотрев доводы жалобы ООО «Альфа», Комиссией установлено следующее:

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 В нарушение указанной нормы закона, заказчиком, например, в позиции 16 приложения 1 к Техническому заданию указывается:

Тип картриджа/тонера: черный LaserJet CE285A или аналогичный

Память/Процессор

Объем памяти 2 Мб, максимальный 2 Мб

Процессор Tensilica или аналогичный

Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Закона о закупках, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Городская детская поликлиника №3" города Ставрополя установлены следующие нарушения:

1) В п. 2.1.8 документации заказчиком указано - Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом, а также Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица: установлено

Ч. 21 ст. 112 Закона №44-ФЗ установлено - В течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).

Таким образом, в действиях заказчика – ГБУЗ СК "Городская детская поликлиника №3" города Ставрополя установлены нарушения требований ст. 33,112 Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Альфа» на действия заказчика – ГБУЗ СК "Городская детская поликлиника №3" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300087016000052 «Поставка оргтехники, комплектующих и запасных частей к оргтехнике» - частично обоснованными.

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика – ГБУЗ СК "Городская детская поликлиника №3" города Ставрополя - нарушившим требования ст. 33,112 Закона №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – ГБУЗ СК "Городская детская поликлиника №3" города Ставрополя нарушившим – обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны