Решение б/н Решение по делу №РЗ-317-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-317-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

06 июня 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от администрации Кировского муниципального района СК (далее – муниципальный заказчик) – <***> (доверенность №1 от 05 мая 2012 года), <***> (доверенность №2 от 05 мая 2012 года);

от ООО «Чемпион» (далее – заявитель) – должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя Общества, данное ходатайство удовлетворено.

Рассмотрев жалобу ООО «Чемпион» на действия муниципального заказчика – администрации Кировского муниципального района СК, аукционной комиссии администрации Кировского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300002012000005 на право заключения муниципального контракта с администрацией Кировского муниципального района Ставропольского края «Проведение энергетического обследования (энергоаудита) с разработкой энергетических паспортов зданий, включающих технический отчет, положительное заключение экспертной организации СРО, рекомендации и технические решения по рациональному использованию энергетических ресурсов в учреждениях Кировского муниципального района Ставропольского края»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Чемпион» на действия муниципального заказчика – администрации Кировского муниципального района СК, аукционной комиссии администрации Кировского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300002012000005 на право заключения муниципального контракта с администрацией Кировского муниципального района Ставропольского края «Проведение энергетического обследования (энергоаудита) с разработкой энергетических паспортов зданий, включающих технический отчет, положительное заключение экспертной организации СРО, рекомендации и технические решения по рациональному использованию энергетических ресурсов в учреждениях Кировского муниципального района Ставропольского края».

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии муниципального заказчика в части отклонения первой части заявки ООО «Чемпион» не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ).

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

31 мая 2012 г. комиссией уполномоченного органа была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и, согласно протокола №0121300002012000005/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.05.2012 года, заявке ООО «Чемпион» было отказано в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ, а именно, заявка не соответствует требованиям аукционной документации – участник размещения заказа не представил конкретные показатели используемого оборудования, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (отсутствует описание материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ в соответствии с требованиями, установленными в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ).

Таким образом, участник не предоставил сведений в отношении описания оборудования, предлагаемого к использованию при выполнении работ по проведение энергетического обследования (энергоаудита) с разработкой энергетических паспортов зданий, включающих технический отчет, положительное заключение экспертной организации СРО, рекомендации и технические решения по рациональному использованию энергетических ресурсов.

Муниципальный заказчик – администрация Кировского муниципального района СК считает жалобу ООО «Чемпион» необоснованной.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с требованиями вышеуказанной нормы Закона №94-ФЗ муниципальным заказчиком – администрацией Кировского муниципального района СК была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности по выполнению работ по проведению энергетического обследования (энергоаудита).

В Приложении №1 к Техническому заданию аукционной документации установлены «Требования к техническим характеристикам оборудования, предполагаемых к использованию при выполнении работ, являющихся предметом настоящего аукциона», заказчиком установлены требования к техническим параметрам оборудования, предлагаемого к использованию при выполнении работ.

Также в требования о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки конкретных показателей предлагаемого для использования товара, а именно: сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме и соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме содержатся в разделе 1.3 «Информационная карта аукциона» и п. 3.4.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме.

Согласно п. 3.5.2 ч. 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» указано следующее «участники размещения заказа подают заявки, которые отвечают требованиям настоящей документации об аукционе, включая основные технические требования к закупаемым товарам, работам, услугам, указанные в технической части документации об аукционе (Часть II)».

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит указания на товарный знак. Таким образом, при составлении и подаче первой части заявки на участие в аукционе участник размещения заказа должен руководствоваться подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ и требованиями, установленными аукционной документацией, то есть должен дать согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Также должен указать конкретные показатели используемого товара (оборудования), соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, а именно «Приложение 1 к Техническому заданию» (Часть II).

Согласно протокола №0121300002012000005/1 рассмотрения первых частей заявок от 31.05.2012 года, заявке ООО «Чемпион» было отказано в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из вышеизложенного следует, что заявке участника размещения заказа ООО «Чемпион» было правомерно отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме, действия аукционной комиссии заказчика соответствуют нормам действующего законодательства о размещении заказов.

Комиссией Ставропольского УФАС России, на основании изученных материалов, представленных заявителем и заказчиком, установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме №0121300002012000005 на право заключения муниципального контракта с администрацией Кировского муниципального района Ставропольского края на проведение энергетического обследования (энергоаудита), не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно

«Приложение 1 к техническому заданию» содержит сведения о технических характеристиках оборудования, которое предлагается к использованию при выполнении вышеуказанных работ.

Так, в соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что разработанное заказчиком «Приложение 1 к техническому заданию» не соответствует требованиям ч. 2.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – администрации Кировского муниципального района СК установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно установление в аукционной документации на проведение энергетического обследования (энергоаудита) сведений о технических характеристиках используемого оборудования, нарушает требования ч. 2.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Чемпион» на действия муниципального заказчика – администрации Кировского муниципального района СК, аукционной комиссии администрации Кировского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300002012000005 на право заключения муниципального контракта с администрацией Кировского муниципального района Ставропольского края «Проведение энергетического обследования (энергоаудита) с разработкой энергетических паспортов зданий, включающих технический отчет, положительное заключение экспертной организации СРО, рекомендации и технические решения по рациональному использованию энергетических ресурсов в учреждениях Кировского муниципального района Ставропольского края» – обоснованной,

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – администрации Кировского муниципального района СК при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 2.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать муниципальному заказчику – администрации Кировского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300002012000005 на право заключения муниципального контракта с администрацией Кировского муниципального района Ставропольского края «Проведение энергетического обследования (энергоаудита) с разработкой энергетических паспортов зданий, включающих технический отчет, положительное заключение экспертной организации СРО, рекомендации и технические решения по рациональному использованию энергетических ресурсов в учреждениях Кировского муниципального района Ставропольского края» – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны