Решение б/н Решение по делу №РЗ-318-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-318-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

16 мая 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и исполнения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – <***> (доверенность №03-34/2294 от 15.05.2013г.), <***> (доверенность №03-34/2295 от 15.05.2013г.),

от уполномоченного органа – <***> (доверенность №2 от 09 января 2013г.),

от заявителя жалобы, уведомленного надлежащим образом – на рассмотрение жалобы не явился.

Рассмотрев жалобу ООО «Стэнс-Юг» на действия уполномоченного органа – Комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию Комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000839 выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт здания отдела ЗАГС управления ЗАГС Ставропольского края по Ипатовскому району» (<***>),

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО «Стэнс-Юг» на действия уполномоченного органа – Комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию Комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000839 выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт здания отдела ЗАГС управления ЗАГС Ставропольского края по Ипатовскому району» (<***>).

По мнению заявителя жалобы, его заявка была отклонена неправомерно и необоснованно, в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.

Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения по факту жалобы, в которых пояснил следующее:

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, а именно требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В подготовленном управлением техническом задании на выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт здания отдела ЗАГС управления ЗАГС Ставропольского края по Ипатовскому району» были указаны технические характеристики.

Управление не принимало участие в аукционной комиссии комитета и рассмотрения заявок участников аукциона.

Согласно ч. 6 ст. 57 Закона о размещении заказов при подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.

На основании ч. 9 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, дата которого 29.04.2013г.

Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения по факту жалобы, в которых пояснил следующее:

На участие в аукционе поступило 12 заявок от УРЗ.

В соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия уполномоченного органа не вправе подвергать сомнению положения данной документации и обязана рассмотреть информацию о товаре, который используется при выполнении работ на соответствие требованиям аукционной документации.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (протокол №816-ЭА от 26 апреля 2013г.) комиссией второго состава комитета было принято решение о не соответствии трех заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами 1, 3, 8 требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Закона №94-ФЗ. Восемь заявок допущены к участию в аукционе.

В первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 3 по позиции 9 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках товара не соответствуют разделу 3 Технического задания документации об аукционе.

Так, по указанной позиции в характеристики грунтовки акриловой Техническим заданием было установлено «Морозостойкость: не способна выдерживать замораживание!», в заявке участника представлено «Морозостойкость: способна выдерживать замораживание».

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ УРЗ не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 6.7 ст. 9 Закона №94-ФЗ поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с такими качеством и такими характеристиками, возможна только при исполнении контракта по согласованию с заказчиком.

По итогам аукциона экономия средств бюджета СК составила 306 683, 40 рублей или 25, 5 % от начальной цены контракта.

Комиссия Ставропольского УФАС России выслушав доводы сторон, изучив имеющиеся документы в материалах дела, проведя внеплановую проверку заказа, установила следующее:

На основании ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В техническом задании по позиции 9 установлено: «Морозостойкость: не способна выдерживать замораживание!».

В заявке участника размещения заказа по данной позиции указано: «Морозостойкость: способна выдерживать замораживание».

Таким образом, комиссией Комитета Ставропольского края по государственному заказу заявка ООО «Стэнс-Юг» была отклонена законно и обоснованно.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стэнс-Юг» на действия уполномоченного органа – Комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию Комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000839 выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт здания отдела ЗАГС управления ЗАГС Ставропольского края по Ипатовскому району» (<***>), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны