Решение б/н Решение по делу №РЗ-319-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-319-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

17 мая 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.,

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей «Детский сад №8» (далее – МКДОУ «Детский сад №8») – <***>, <***>, <***>;

от уполномоченного органа – Отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края – <***>, <***>, <***>;

от ООО «Астор» – <***>;

от ООО «ДМД» – <***>;

от ООО «Монтажно-строительная компания Русь» и ООО «Анте+» – на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобы ООО «Монтажно-строительная компания Русь», ООО «ДМД», ООО «Астор» и ООО «Анте+» на действия муниципального заказчика – МКДОУ «Детский сад №8», уполномоченного органа – Отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии Отдела образования администрации Благодарненского МР СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300013413000016 на право заключения муниципального контракта на реконструкцию административного здания, пекарни, гаража под муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей «Детский сад №8» с объектами подсобного и обслуживающего назначения,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «Монтажно-строительная компания Русь», ООО «ДМД», ООО «Астор» и ООО «Анте+» на действия муниципального заказчика – МКДОУ «Детский сад №8», уполномоченного органа – Отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии Отдела образования администрации Благодарненского МР СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300013413000016 на право заключения муниципального контракта на реконструкцию административного здания, пекарни, гаража под муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей «Детский сад №8» с объектами подсобного и обслуживающего назначения.

Заявители считают, что действия МКДОУ «Детский сад №8» при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также нарушают их законные права и интересы.

Представители уполномоченного органа пояснили следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия уполномоченного органа – Отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.

29 апреля 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0121300013413000016 на право заключения муниципального контракта на реконструкцию административного здания, пекарни, гаража под муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей «Детский сад №8» с объектами подсобного и обслуживающего назначения (в редакции №3 от 29.04.2013).

Срок окончания подачи заявок 14 мая 2013 года 09 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона. До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе были представлены 11 (одиннадцать) заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Отдел образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края считает свои действия по размещению вышеуказанному заказу соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.

Заказчик считает свои действия при формировании документации соответствующими требованиям главы 3.1 Закона №94-ФЗ, а жалобу ООО «Монтажно-строительная компания Русь», ООО «ДМД», ООО «Астор» и ООО «Анте+» необоснованными.

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона №94-ФЗ. Муниципальный заказчик – МКДОУ «Детский сад №8» считает жалобы ООО «Монтажно-строительная компания Русь», ООО «ДМД», ООО «Астор» и ООО «Анте+» необоснованными, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.

В материалы дела представлены письменные отзывы заказчика и уполномоченного органа по всем доводам, изложенным в жалобах.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В п. 18 раздела 3 «Информационная карта аукциона» документации указано, что «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика: в соответствии с Частью 4. «Техническое задание документации открытого аукциона в электронной форме». При этом, часть 4 в составе аукционной документации отсутствует, что подтверждается материалами дела и размещенной на официальном сайте документации и вводит в заблуждение участников размещения заказа.

Муниципальным заказчиком – МКДОУ «Детский сад №8» была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности на выполнение работ по реконструкции. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ заказчиком было разработано Приложение №2 к техническому заданию «Требования к техническим, качественным характеристикам основных материалов» документации об открытом аукционе в электронной форме, где указаны характеристики товара (материала), применяемого при выполнении работ.

Так, по позиции №10 «Поликарбонатовые листы» указанного Приложения заказчиком установлены следующие требования к используемому при выполнении работ материалу «Температурный диапазон эксплуатации листов из поликарбоната должно составлять от минус 400С до плюс 1200С». В ответе на поступивший запрос от участника размещения заказа был дан ответ, что в соответствии со своими потребностями заказчику требуется «от минус 40ºС до плюс 120ºС».

Также по позиции 13 «Пенополистирол (пенопласт)» заказчиком указано «в диапазоне температур от 20"С до 30"С составляет 0,6x10- 4(1/"К)». Как пояснил заказчик, единицей измерения в данном случае являются градусы по Цельсию (ºС) и градусы по Кельвину (ºК), о чем заказчиком на официальном сайте были размещены разъяснения на поступивший запрос.

По позиции 51 «Поддон душевой» указано, что «поддон должен быть чугунный или стальной» при этом, заказчиком установлена марка поддона «эмалированный мелкий ПДЧМ-800». Как пояснил представитель подателя жалобы ООО «ДМД» сокращенное обозначение поддона стального «ПДСМ». Указание данной марки поддона не предусмотрено аукционной документацией.

Также заказчик соглашается с тем, что им были допущены технические ошибки при указании длины кабелей для сечений основных жил по позиции 57 и по диаметру резьбы по позиции 75 «Болты строительные с гайками и шайбами».

Данные заказчиком разъяснения положений аукционной документации по вышеуказанным позициям не позволяют участникам размещения заказа должным образом сформировать заявку на участие в аукционе исходя из следующего:

Согласно ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, участником размещения заказа заявка подается в соответствии с аукционной документацией, а не с данными заказчиком, уполномоченным органом разъяснениями.

Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть (ч. 5 ст. 41.7 Закона №94-ФЗ).

В соответствии с ч. 7 ст. 41.7 Закона №94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В нарушении норм Закона №94-ФЗ заказчиком – МКДОУ «Детский сад №8», соответствующие изменения в аукционную документацию внесены не были. Таким образом, заказчиком были нарушены положения ч. 5 и ч. 7 ст. 41.7 Закона №94-ФЗ.

В п. 7.20 раздела 7 «Заключение муниципального контракта по итогам аукциона» документации, установлены требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта и указаны способы предоставления обеспечения, одним из которых является договор поручительства.

В соответствии с ч. 19 ст. 41.12 Закона №94-ФЗ в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

В соответствии с Федеральным законом от 20.07.2012 №122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.

Указанные изменения вступили в силу 23.07.2012 года (дата официального опубликования Федерального закона от 20.07.2012 №122-ФЗ в Российской газете).

Так, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0121300013413000016 на право заключения муниципального контракта на реконструкцию административного здания, пекарни, гаража под муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей «Детский сад №8» с объектами подсобного и обслуживающего назначения опубликовано на официальном сайте 29.04.2013 г., то есть после вступления в действие редакции Закона №94-ФЗ от 20.07.2012 г.

Таким образом, комиссией Ставропольского УФАС России установлены, нарушения требований Закона №94-ФЗ в части указания в документации способа обеспечения исполнения контракта (договор поручительства) не предусмотренного ст. 41.12 Закона №94-ФЗ.

В жалобе ООО «ДМД» указано, что заказчиком в установленный Законом №94-ФЗ срок не опубликованы разъяснения положений аукционной документации. Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что на официальном сайте размещены разъяснения положений аукционной документации 13 мая 2013 года в 15 часов 22 минуты и в 16 часов 38 минут, что не противоречит действующему законодательству.

Доводы ООО «Астор» о том, что заказчиком в аукционной документации установлены требования о наличии у частника размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не находят своего подтверждения в материалах дела.

Согласно ч. 5 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2011 г. №ИА/19714 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства» «лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ».

В аукционной документации на право заключения муниципального контракта на реконструкцию административного здания, пекарни, гаража под муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей «Детский сад №8» с объектами подсобного и обслуживающего назначения обязанность выполнения указанных работ лично не установлена, в связи с чем, лицо, претендующее на заключение контракта должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Требования о наличии свидетельства о допуске по организации строительства изложены в аукционной документации. Так, в п. 16 раздела 3 «Информационная карта аукциона» документации установлено, что «Подрядчик должен представить свидетельство о допуске саморегулируемой организации к выполнению следующих видов работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство».

Из вышеизложенного следует, что документация об аукционе составлена в соответствии с требованиями законодательства в сфере размещения заказов и не противоречит нормам ГрК РФ. Требования к составу второй части заявки прописаны в документации в полном объеме и включают в себя сведения предусмотренные ст. 11 и ч. 6 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ

Остальные доводы жалобы ООО «Астор» не нашли своего подтверждения в материалах дела и не основаны на нормах действующего законодательства о размещении заказов.

По позициям 73, 74, 75 «Болты строительные с гайками и шайбами» заказчиком, уполномоченным органом установлено требование о соответствии данного материала, используемого при выполнении работ «должен соответствовать ГОСТ 22353-77». При этом, комиссией Ставропольского УФАС России, установлено, что данный ГОСТ 22353-77 «Болты высокопрочные класса точности В. Конструкция и размеры» утратил силу в Российской Федерации, срок действия данного ГОСТа ограничен 01.01.2008 года.

По позиции 85 «Гидроизоляционный материал» в аукционной документации установлена следующая характеристика «Огнестойкость ГОСТ 30244-94 – «В3». При этом, в ГОСТ 30244-94 «Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть» данный показатель не установлен.

На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены нарушения требований Закона №94-ФЗ при формировании аукционной документации, а именно ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ – сведения о товарах (материалах), указанные заказчиком, уполномоченным органом в Приложении 2 к техническому заданию не соответствуют потребностям заказчика; в аукционной документации указан способ обеспечения исполнения контракта, не предусмотренного ст. 41.12 Законом №94-ФЗ.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – МКДОУ «Детский сад №8», уполномоченного органа – Отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при формировании аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Монтажно-строительная компания Русь», ООО «ДМД» и ООО «Анте+» на действия муниципального заказчика – МКДОУ «Детский сад №8», уполномоченного органа – Отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии Отдела образования администрации Благодарненского МР СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300013413000016 на право заключения муниципального контракта на реконструкцию административного здания, пекарни, гаража под муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей «Детский сад №8» с объектами подсобного и обслуживающего назначения – частично обоснованными;

2. Признать жалобу ООО «Астор» на действия муниципального заказчика – МКДОУ «Детский сад №8», уполномоченного органа – Отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии Отдела образования администрации Благодарненского МР СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300013413000016 на право заключения муниципального контракта на реконструкцию административного здания, пекарни, гаража под муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей «Детский сад №8» с объектами подсобного и обслуживающего назначения – необоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – МКДОУ «Детский сад №8» при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям ст. 41.6 и ст. 41.12 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать муниципальному заказчику – МКДОУ «Детский сад №8», уполномоченному органу – Отделу образования администрации Благодарненского МР СК, аукционной комиссии Отдела образования администрации Благодарненского МР СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300013413000016 на право заключения муниципального контракта на реконструкцию административного здания, пекарни, гаража под муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей «Детский сад №8» с объектами подсобного и обслуживающего назначения – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны