Решение б/н Решение по делу №РЗ-320-2015 о нарушении законодательства о ... от 8 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-320-2015 о нарушении законодательства о закупках

22.04.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

от заказчика – ГБУЗ СК «Ессентукская центральная городская больница» – <……>

от уполномоченного органа – министерство экономического развития СК – <……>;

от заявителя жалобы – ООО «Железноводск-ЭОЛ» - <……>

Рассмотрев жалобу, ООО «Железноводск-ЭОЛ» на действия министерства экономического развития СК, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121200000315000188 Выполнение работ по текущему ремонту отдельных помещений 4-го этажа терапевтического отделения терапевтического корпуса ГБУЗ СК «Ессентукская центральная городская больница»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Железноводск-ЭОЛ» на действия министерства экономического развития СК, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121200000315000188 Выполнение работ по текущему ремонту отдельных помещений 4-го этажа терапевтического отделения терапевтического корпуса ГБУЗ СК «Ессентукская центральная городская больница». По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия уполномоченного органа не правомерно отклонила первую часть заявки заявителя.

Представитель заказчика поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что уполномоченный орган законно отклонил первую часть заявки ООО «Железноводск-ЭОЛ».

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что заявка ООО «Железноводск-ЭОЛ» не соответствовала требованиям аукционной документации, в связи с чем подлежала отклонению.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе - жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

При этом следует понимать, что действиями Заказчика при осуществлении закупки являются действия по формированию и утверждению аукционной, конкурсной, котировочной документации, либо документации запроса предложений а действиями уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, являются действия направленные на процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, процедуру аукциона, а также рассмотрение заявок на участие в конкурсе либо рассмотрение заявок на участие в аукционе, запросе котировок и запросе предложений.

По мнению заявителя жалобы, в числе прочего заявитель обжалует положения документации.

На основании всего вышеизложенного системный анализ вышеуказанных норм позволяет установить общие и специальные требования для возникновения права подачи лицом жалобы на действия заказчика при проведении им аукционов.

Часть 1 статьи 105 Закона о контрактной системе определяет общее правило подачи жалобы, рассмотрении которой предусмотрено главой 6 Закона о контрактной системе – наличие нарушения любыми действиями (бездействием) заказчика прав и законных интересов участника закупки.

Часть 4 статьи 105 Закона о размещении заказов устанавливает специальное правило для подачи в порядке главы 6 Закона о контрактной системе жалобы на действия (бездействие) заказчика совершенные после начала рассмотрения заявок на участие в торгах – наличие поданной заявки на участия в торгах лицом, обжалующим действия (бездействие) заказчика.

Необходимо отметить, что обжалование действий заказчика, уполномоченного органа согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, не связано со временем подачи жалобы, а определяется исходя из времени совершения действий, являющихся предметом обжалования.

Общее правило части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе обусловлено так же нормами Гражданского кодекса РФ.

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе при проведении аукционов, заказчик обеспечивает размещение документации о торгах в открытом доступе для любого субъекта. Документация, о торгах должна содержать все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

Согласно пункта 3.38 Регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, и т.д. в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

В связи, с чем доводы заявителя жалобы относительно несоответствия документации, требованиям Закона не рассматриваются.

Относительно отклонения первой части заявки ООО «Железноводск-ЭОЛ» в ходе проведения проверки установлено следующее.

В позиции 17 приложения 1 к техническому заданию заказчиком было установлено требование в отношении Светильника с люминесцентными лам­пами встроенные АRS/R-4х18 (или эквивалент), в частности источник пита­ния должен быть сетевой с рабочим напряжением, В, ~ 200 (±10%).

Знак «~» - (Тильда) символ переменного тока, предусмотренный ГОСТ 2.721-74 «Единая система конструкторской документации. Обозначения ус­ловные графические в схемах. Обозначения общего применения».

Переменный ток - это ток, который за определенный промежуток вре­мени, меняет свое направление.

Установленное требование об использовании светильников с источни­ком питания с переменным напряжением является существенным для заказчи­ка, так как в России, в бытовых электросетях используется однофазный пере­менный ток, имеющий частоту 50Гц.

В соответствии с п. 4.2.2. ГОСТ 32144-2013 положительные и отрица­тельные отклонения напряжения в точке передачи электрической энергии не должны превышать 10% номинального значения напряжения.

В представленной заявке ООО «Железноводск-ЭОЛ» сведения о характеристиках товаров (материалов), используемых при выполнении работ не соответствуют приложению 1 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ и п. 3.5.3 раздела 3 документации об аукционе в элек­тронной форме (требовалось «Источник питания должен быть сетевой с ра­бочим напряжением, В, ~ 200 (±10%);» ООО «Железноводск-ЭОЛ» в заявке указал «Источник питания се­тевой с рабочим напряжением, В, 220»).

В заявке участника отсутствовало указание на переменный ток, обозна­чаемый в виде волнистой линии

Следовательно, в представленной заявке ООО «Железноводск-ЭОЛ» по позиции 17 отсутствуют конкретные показатели, соответствую­щие значениям, установленным документацией, что не соответствует прило­жению 1 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме и требованиям п.3 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ и п. 3.5.3 раздела 3 до­кументации об аукционе в электронной форме.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник закупки ООО «Железноводск-ЭОЛ» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.

Более того, подача заявки ООО «Железноводск-ЭОЛ» на участие в аукционе является волеизъявлением самого участника, который согласился с условиями аукционной документации без возникновения вопросов по содержанию и требованиям аукционной документации до подачи заявки на участие в аукционе.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – министерства экономического развития СК при отклонении первой части заявки ООО «Железноводск-ЭОЛ» нарушений Законодательства о закупках не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Железноводск-ЭОЛ» на действия министерства экономического развития СК, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121200000315000188 Выполнение работ по текущему ремонту отдельных помещений 4-го этажа терапевтического отделения терапевтического корпуса ГБУЗ СК «Ессентукская центральная городская больница» - необоснованной;

2. Согласно пункта 3.38 Регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, и т.д. доводы жалобы заявителя на положения документации не рассматриваются.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны