Решение №РЗ-322-2016 Решение по делу №РЗ-322-2016 о нарушении законодательства о ... от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-322-2016 о нарушении законодательства о закупках

25.03.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

 заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от государственного заказчика – <……>.

от ООО «АутсорсингЮг» - представители не прибыли,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «АутсорсингЮг» на действия заказчика – Министерство имущественных отношений Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121200001616000099 «Уборка помещений».

Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения своей заявки.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Заявка ООО «АутсорсингЮг» подлежала отклонению в виду следующего:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требо­ваниям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.11.2015№583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от пре­ступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее - Указ Пре­зидента РФ №583) в целях защиты национальной безопасности и нацио­нальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответст­вии с Федеральными законами от 30.12.2006 №281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 №390-ФЗ «О безопасности» Прави­тельство Российской Федерации утверждает перечень отдельных видов ра­бот (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Фе­дерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Рес­публики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Ту­рецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Рос­сийской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов ра­бот (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Фе­дерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Рес­публики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Ту­рецкой республики» (далее - Постановление Правительства РФ №1457) пе­речнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируе­мыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящи­мися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения госу­дарственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме предметом закупки является оказание услуг по уборке служебных помеще­ний и мест общего пользования административного здания, министерства имущественных отношений Ставропольского края, для государственных нужд Ставропольского края в 2016 году.

В связи с этим, в извещении о проведении аукциона в электронной форме установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контроли­руемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, нахо­дящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, действия заказчика, установившего запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республи­ки, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Рес­публики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие со­ответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, ра­боты или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказ­чиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или ко­пии этих документов, а также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента Российской Федерации №583 признаки нахождения организаций под контролем граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, определяются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29.05.2008 №57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспе­чения обороны страны и безопасности государства» (далее - Федеральный закон №57).

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона №57 хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение, - контролируемое лицо, за исключением хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участком недр федерального значения, считается находящимся под контролем иностранного инвестора, группы лиц - контролирующего лица при наличии одного из следующих признаков:

контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоря­жаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) более чем пятьюдеся­тью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица;

контролирующее лицо на основании договора или по иным основа­ниям получило право или полномочие определять решения, принимаемые контролируемым лицом, в том числе условия осуществления контролируе­мым лицом предпринимательской деятельности;

3) контролирующее лицо имеет право назначать единоличный испол­нительный орган и (или) более чем пятьдесят процентов состава коллегиального исполнительного органа контролируемого лица и (или) имеет без­условную возможность избирать более чем пятьдесят процентов состава со­вета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального орга­на управления контролируемого лица;

4) контролирующее лицо осуществляет полномочия управляющей компании контролируемого лица.

Также, согласно части 2 статьи 5 Федерального закона №57 контроли­руемое лицо считается находящимся под контролем контролирующего лица также при наличии признака, при котором контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании дого­вора доверительного управления имуществом, договора простого товарище­ства, договора поручения или в результате других сделок либо по иным ос­нованиям) менее чем пятьюдесятью процентами общего количества голо­сов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица, при условии, что соотношение количества голосов, приходящихся на указанные акции (доли), которыми вправе распо­ряжаться контролирующее лицо, и количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируе­мого лица и принадлежащие другим акционерам (участникам) контроли­руемого лица, таково, что контролирующее лицо имеет возможность опре­делять решения, принимаемые контролируемым лицом.

Подпунктом 7 пункта 3.6. раздела 3 документации об аукционе в элек­тронной форме установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме декларация о не­принадлежности участника электронного аукциона к организациям, нахо­дящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмот­рено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответст­вующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе - документы, под­тверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установ­ленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

 Единая комиссия заказчика по определению поставщиков (подрядчи­ков, исполнителей) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края (далее - единая комиссия) рассмотрела вторую часть заявки заявителя и документы, предусмотренные пунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока пода­чи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, и установила, что заявителем не предоставлена декларация о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Рес­публики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турец­кой Республики.

Таким образом, единая комиссия заказчика правомерно признала заяв­ку заявителя не соответствующей требованию Закона о контрактной системе в связи с непредставлением заявителем документа, предусмотренного под­пунктом 7 пункта 3.6. раздела 3 документации об аукционе в электронной форме и пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Министерство имущественных отношений Ставропольского края не установлены нарушения положений, норм и требований Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АутсорсингЮг» на действия заказчика – Министерство имущественных отношений Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121200001616000099 «Уборка помещений» - необоснованной.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны