Решение №РЗ-323-2016 Решение по делу №РЗ-323-2016 о нарушении законодательства о ... от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

 по делу №РЗ-323-2016 о нарушении законодательства о закупках

25.03.2016 года

г. Ставрополь

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

 Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

 В присутствии представителей:

от муниципального заказчика – <……>, <……>,

от уполномоченного органа – <……>,

 от ООО «Дом» – представитель не прибыл,

 УСТАНОВИЛА:

 В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Дом» на действия заказчика - МБДОУ детский сад №74 "Аленький цветочек" города Ставрополя, уполномоченный орган - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001116000054 «Работы по капитальному ремонту системы отопления и сопутствующие общестроительные работы в здании МБДОУ детский сад №74 "Аленький цветочек" города Ставрополя».

Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации.

Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

 Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:

 Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 Рассмотрев доводы жалобы ООО «Дом», Комиссией установлено следующее:

1) По позиции б «Проволока сварочная» раздела 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» технического задания документации об аукционе.

Заказчиком установлено требование о соответствии проволоки государственному стандарту, регламентирующего данный вид товара, им является ГОСТ 2246-70.

Утверждение Подателя жалобы, что предельные отклонения для проволоки должны составлять 0мм является не верным. Заказчиком установлена характеристика «Номинальный диаметр проволоки» и конкретное значение к ней 4,0 мм. Номинальный параметр или диаметр (номинальное значение параметра), это значение, которое служит началом отсчета действительных и предельно допустимых отклонений. То есть, это диаметр - условно характеризующий размер проволоки, используемый при его обозначении, необходимый для определения его функциональных, технических и качественных характеристик и служащий началом отсчета отклонений. Фактический или действительный диаметр проволоки будет иметь значение с учетом предельных отклонений для него. Соответственно, Заказчик и установил требования, что предельное отклонение для проволоки по диаметру требуется не больше минус 0,24 мм, в рамках требований таблицы п.2.1, 2.2 и таблицы 2 ГОСТ 2246-70. Не больше минус 0,24 мм, это в том числе и минус 0,16мм и 0 мм. У участника закупки имеется возможность указать значения соответствующие государственным стандартам, в том числе и 0 мм.

2) По позиции 10 «Электроды» раздела 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» технического задания документации об аукционе.

Государственным стандартом, регламентирующим электроды является ГОСТ 9466-75. В соответствии с п. 3.2. данного ГОСТ стержни электродов должны быть из сварочной проволоки, предназначенной для изготовления электродов, по ГОСТ 2246. На основании п.3.1 и таблицы 2 ГОСТ 2246-70 Заказчик и установил требования к химическому составу стали проволоки стержней электродов.

3) По позиции 24 «Трубы стальные» раздела 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» технического задания документации об аукционе.

Утверждение Подателя жалобы о несоответствии установленных Заказчиком требований являются не верным.

Характеристики установлены Заказчиком в соответствии с действующим законодательством, в рамках своих потребностей и соблюдения Закона 135-ФЗ «О защите конкуренции». Заказчиком установлена, прежде всего, характеристика «Трубы стальные требуется электросварные прямошовные». Трубы стальные электросварные прямошовные изготавливаются различными способами производства, например, трубы могут быть горячедеформированными. холоднодеформированными, холоднокатаными, холоднотянутыми и т.д. Данные сведения подтверждает п. 16-20 таблицы 1 ГОСТ 28548-90 «Трубы стальные. Термины и определения» и сведения от производителей. Соответственно и государственные стандарты, регламентирующие данные виды труб, кроме указанных подателем жалобы ГОСТ 10704 и ГОСТ 10705, имеются и другие ГОСТ Р 54157-2010, ГОСТ 10707-80 и т.д. В рамках 135-ФЗ Заказчик и определил характеристики для труб в соответствии с требованиями ГОСТ 10707-80, 10704 и 10705. В соответствии с требованиями таблицы 1 ГОСТ 10707-80 возможно поставить трубу диаметром 45мм и толщиной стенки 5,0 мм весом 1 м трубы 4,93 кг, полностью соответствующую требованиям Заказчика.

4) По позиции 26 «Шпатлевка» раздела 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» технического задания документации об аукционе.

 В данной позиции Заказчиком установлено, прежде всего, наименование товара «Шпатлевка», так же все характеристики сопровождаются словом «шпатлевка». Установить государственный стандарт, регламентирующий данный вид товара, не представляет сложности, так в любой поисковой системе сети интернет при вводе запроса, например, «шпатлевка водно-дисперсионная гост» определяется ГОСТ Р 52020-2003, который именуется, обращаю внимание членов комиссии «Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные. Общие технические условия». К данным материалам относятся как шпатлевки так и краски. В соответствии с п. 13 раздела 2 ГОСТ28246-2006, на который имеется ссылка в разделе 3 ГОСТ Р 52020-2003, шпатлевка: Пастообразный или жидкий лакокрасочный материал, который наносят на окрашиваемую поверхность перед окрашиванием для выравнивания незначительных неровностей и/или получения гладкой ровной поверхности.

То есть, шпатлевка это лакокрасочный материал, который может применяться как краска, так как они являются по составу водно-дисперсионными. Более того, в соответствии с п.5.3.2 и приложением Б ГОСТ Р 52020-2003 методы испытаний и потребительский свойства устанавливаются для водно-дисперсионных лакокрасочных материалов (ВДЛКМ) на основании единых ГОСТ.

5) По позиции 4 «Кислород технический газообразный» раздела 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» технического задания документации об аукционе.

Государственным стандартом, регламентирующим данный вид товара, является ГОСТ 5583-78. Утверждение Подателя жалобы о том, что установленные характеристики относятся исключительно к медицинскому кислороду являются неверным.

Раздел «Информационные данные» ГОСТ 5583-78 по данным характеристикам, перечисленным Подателем жалобы, устанавливает обязательные требования к медицинскому газообразному кислороду, направленные на обеспечение его безопасности для жизни и здоровья населения, изложены в табл.1, пп.1, 2, 4-7,9. Для технического кислорода в соответствии с требованиями табл.1 по данным характеристикам показатели не нормируются, то есть содержание элемента(ов) в кислороде не ограничено какими-либо числовыми показателями, однако это не значит, что они должны отсутствовать и не определяться. ГОСТ 5583 не устанавливает запрета на определение этих характеристик для технического кислорода, так проводя аналогию, установленных в данном государственном стандарте характеристик и показателей к ним, например п.9 табл.1 характеристика «Запах» для технического кислорода «не нормируется», а для медицинского-отсутствует. Соответственно, по характеристикам п.5,7 табл.1 «Содержание окиси углерода, Содержание озона и других газов-окислителей» показатели могут устанавливаться и определяться в соответствии с разделом 3 ГОСТ 5583-78 «Методы анализа».

Следует отметить, что в данном разделе не говорится ни про технический, ни про медицинский кислород. Соответственно, методы анализа установлены в раздел 3 ГОСТ 5583-78 имеют отношение ко всем вида кислорода газообразного.

Заказчик не установил каких-то количественных показателей в отношении данных характеристик, которые могли бы ограничить участников закупки, а установил требования к результатам проведения анализа в соответствии с пп.3.6 и 3.8 ГОСТ 5583-78. подтверждающие наличие этих веществ в кислороде или их отсутствие, что подтверждает соответствие требованиям настоящего стандарта.

Кроме того п.2.1 данного государственного стандарта установил, что каждая партия газообразного технического и медицинского кислорода должны сопровождаться документом о качестве, содержащим следующие данные:

- результаты проведенных анализов или подтверждение о соответствии продукта требованиям настоящего стандарта.

Заказчик и установил данные характеристики, не противоречащие действующему законодательству.

6) По позиции 19 «Бруски» раздела 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» технического задания документации об аукционе.

По данной позиции Заказчик установил характеристики в соответствии с действующим законодательством, в том числе в соответствии с ч.2 ст.33 44-ФЗ, а именно указал максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

То есть, значения показателей, которые не могут изменяться «Номинальная ширина брусков требуется 75 мм.», «Номинальная ширина брусков требуется 150 мм.». И установлены максимальные значения фактических размеров ширины не более 1,51,1 мм.

Значения номинальных размеров толщины и ширины установлены Заказчиком на основании своих потребностей и п.2 и таблицы ГОСТ 24454-80. Кроме того, в соответствии с п. 5. данного ГОСТ номинальные размеры пиломатериалов по толщине и ширине установлены для древесины влажностью 20%. При влажности древесины более или менее 20% фактические размеры толщины и ширины должны быть более или менее номинальных размеров на соответствующую величину усушки по ГОСТ 6782.1. Так как Заказчиком установлены характеристики для различных видов хвойных пород (лиственница или сосна или ель или кедр или пихта), то в соответствии с п.1 и таблицей 6 ГОСТ 6782.1-75 фактические размеры толщины и ширины пилопродукции при влажности, превышающей установленную для номинальных размеров, должны быть больше, а при меньшей влажности могут быть меньше номинальных размеров на соответствующую величину усушки. Соответственно, Заказчик и установил максимальный показатель по фактической ширине брусков с учетом величины усушки, для ширины 150 мм и максимальной влажности 23% величина усушки составляет +1,1 (таблица 6), отсюда и требование не более 151,1 мм.

 При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - МБДОУ детский сад №74 "Аленький цветочек" города Ставрополя, уполномоченный орган - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя нарушений Законодательства о закупках не установлено.

 Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Дом» на действия заказчика - МБДОУ детский сад №74 "Аленький цветочек" города Ставрополя, уполномоченный орган - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001116000054 «Работы по капитальному ремонту системы отопления и сопутствующие общестроительные работы в здании МБДОУ детский сад №74 "Аленький цветочек" города Ставрополя» - не обоснованной.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны