Решение б/н Решение по делу №РЗ-324-2013 о нарушении законодательства о ... от 6 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-324-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

21 мая 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – Администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края – <***>, <***>,

от ООО «Астор» – <***>.

Рассмотрев жалобу ООО «Астор» на действия муниципального заказчика – Администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии Администрации Нефтекумского МР СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300012713000010 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16 «Теремок» с расширением площади за счет пристройки по адресу: Нефтекумский район, с. Каясула, ул. Советская, 54» для муниципальных нужд,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Астор» на действия муниципального заказчика – Администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии Администрации Нефтекумского МР СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300012713000010 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16 «Теремок» с расширением площади за счет пристройки по адресу: Нефтекумский район, с. Каясула, ул. Советская, 54» для муниципальных нужд.

Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы, а именно

в п. 2.1 раздела 2 аукционной документации заказчиком установлено требование о наличии у участника размещения заказа «свидетельство о допуске саморегулируемой организации к выполнению следующих видов работ: Виды работ по Перечню, утвержденному Приказом министерства регионального развития РФ №624 от 30.12.2009 года: 33. Работы по организации строительства реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство». Как указывает ООО «Траст-М» в своей жалобе, данное требование противоречит нормам ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) и ч. 4 ст. 11 Закона №94-ФЗ.

требования по позиции 18 «Акриловая грунтовка «Нортекс-Грунт» или эквивалент» приложения №1 к техническому заданию вводит в заблуждение участников размещения заказа, так как, по мнению заявителя жалобы, содержит противоречащие требования, а именно: «Цвет грунтовки – белый; Внешний вид покрытия - однородное бесцветное покрытие»;

по позициям №№19, 20 «Профиль направляющий
ПН - «Кнауф» или эквивалент» и «Профиль сточный ПС - «Кнауф» или эквивалент» приложения №1 к техническому заданию документации заказчиком указано ТУ. Как указывает заявитель в своей жалобе, по ТУ производится профили исключительно с товарным знаком «КНАУФ», что ограничивает возможность поставки эквивалентной продукции;

по позиции №21 «Бетон тяжелый В15 (М200)» приложения №1 к техническому заданию документации требование бетона по марке М200 является незаконным, так как в соответствии с нормативной документацией прочность бетона может устанавливаться только по классам. В обосновании своих доводов заявитель ссылается на нормы ГОСТ 26633-91;

по позиции №24 «Асфальтобетонная смесь» заказчиком представлены недостоверные сведения о товаре, а именно не установлены требования к использованию жидких битумов (марок СГ и МГ).

Представители заказчика пояснили следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

30 апреля 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0121300012713000010 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ (в редакции №3 от 30.04.2013).

Срок окончания подачи заявок 16 мая 2013 года 09 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона. Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона №94-ФЗ.

До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе были представлены 9 (девять) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик считает свои действия при формировании документации соответствующими требованиям главы 3.1 Закона №94-ФЗ, а жалобу ООО «Астор» необоснованной.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Муниципальным заказчиком – Администрацией Нефтекумского муниципального района Ставропольского края была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в организации и выполнении работ по объекту. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ заказчиком было разработано Приложение 1 к Техническому заданию «Техническое описание используемых материалов при выполнении работ на объекте: «Реконструкция муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16 «Теремок» с расширением площади за счёт пристройки по адресу: Нефтекумский район, с. Каясула, ул. Советская, 54»» документации об открытом аукционе в электронной форме, где указаны характеристики товара (материала), применяемого при выполнении работ.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что по позиции 18 «Акриловая грунтовка «Нортекс-Грунт» или эквивалент» приложения №1 к техническому заданию документации заказчиком установлены требования в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте производителя акриловой грунтовки «Нортекс-Грунт». В соответствии с представленными заказчиком распечатками с официального сайта компании в сети Интернет, установлено, что «цвет грунтовки – белый; внешний вид покрытия – однородное бесцветное покрытие без кратеров, пор и морщин». Заявителем жалобы – ООО «Астор» никаких документов в обосновании своей позиции представлено не было, в связи с чем, Комиссией установлено, что данный довод заявителя не соответствует обстоятельствам дела. Сведения о товаре, установленные заказчиком в Техническом задании соответствуют, указанным производителем параметрам. Разночтений по данной позиции комиссией Ставропольского УФАС России не установлено.

По позиции №№19, 20 приложения №1 к техническому заданию аукционной документации заказчиком представлены документы, свидетельствующие о том, что металлический профиль в соответствии с указанным в документации ТУ изготавливается несколькими производителями (распечатки с официальных сайтов производителей имеются в материалах дела).

Требования по позиции №21 «Бетон тяжелый В15 (М200)» приложения №1 к техническому заданию документации установлены заказчиком в соответствии с требованиями ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия». Информация о классификации бетона как по марке, так и по классу прочности подтверждена представленными заказчиком документами.

По позиции №24 «Асфальтобетонная смесь» заказчиком не установлены требования к использованию жидких битумов (марок СГ и МГ) в связи с тем, что выполняемые работы будут проводиться в четвертой дорожно-климатической зоне. Так, применение жидких нефтяных битумов в теплых климатических условиях не рекомендуется, поскольку не обеспечит необходимых физико-механических характеристик дорожного покрытия. Таким образом, требования к использованию жидких битумов (марок СГ и МГ) в соответствии с нормативами дорожного строительства, что соответствует потребностям заказчика о выполнении работ высокого качества и не противоречит ст. 41.6 Закона №94-ФЗ.

Доводы ООО «Астор» о том, что заказчиком в аукционной документации установлены требования о наличии у частника размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не находят своего подтверждения в материалах дела.

Согласно ч. 5 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2011 г. №ИА/19714 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства» «лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ».

В аукционной документации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16 «Теремок» с расширением площади за счет пристройки по адресу: Нефтекумский район, с. Каясула, ул. Советская, 54» для муниципальных нужд обязанность выполнения указанных работ лично не установлена, в связи с чем, лицо, претендующее на заключение контракта должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Требования о наличии допуска СРО по организации строительства изложены в аукционной документации. Так, в п. 2.1 раздела 2 «Требования к участникам» установлено, что участник должен представить свидетельство о допуске саморегулируемой организации на работы по организации строительства.

Из вышеизложенного следует, что документация об аукционе составлена в соответствии с требованиями законодательства в сфере размещения заказов и не противоречит нормам ГрК РФ. Требования к составу второй части заявки прописаны в документации в полном объеме и включают в себя сведения предусмотренные ст. 11 и ч. 6 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ

Более того, на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме было подано 9 (девять) заявок от участников размещения заказа, что свидетельствует об отсутствии каких-либо ограничений при формировании участниками размещения заказа обоснованных предложений по выполнению контракта.

Таким образом, при формировании аукционной документации не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам размещения заказа, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в торгах, не ограничена конкуренция между участниками открытого аукциона.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – Администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при формировании аукционной документации по доводам, изложенным в жалобе не установлены.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Астор» на действия муниципального заказчика – Администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии Администрации Нефтекумского МР СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300012713000010 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16 «Теремок» с расширением площади за счет пристройки по адресу: Нефтекумский район, с. Каясула, ул. Советская, 54» для муниципальных нужд – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны