Решение № №РЗ-324-2016 Решение по делу №РЗ-324-2016 о нарушении законодательства о ... от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-324-2016 о нарушении законодательства о закупках

25.03.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

 Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

 В присутствии представителей:

от муниципального заказчика – <……>, <……>,

от уполномоченного органа – <……>,

 от ООО «Атлас» – представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

 В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Атлас» на действия заказчика МБОУ СОШ №18 г. Ставрополя, уполномоченный орган - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001116000047 «Работы по ремонту системы центрального отопления и сопутствующих общестроительных работ в здании МБОУ СОШ №18 г. Ставрополя».

Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации.

Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

 Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:

 Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 Рассмотрев доводы жалобы ООО «Атлас», Комиссией установлено следующее:

1) По позиции 2 «Кислород технический газообразный» раздела 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» технического задания документации об аукционе.

Государственным стандартом, регламентирующим данный вид товара, является ГОСТ 5583-78. Утверждение Подателя жалобы о том, что установленные характеристики относятся исключительно к медицинскому кислороду являются неверным.

Раздел «Информационные данные» ГОСТ 5583-78 по данным характеристикам, перечисленным Подателем жалобы, устанавливает обязательные требования к медицинскому газообразному кислороду, направленные на обеспечение его безопасности для жизни и здоровья населения, изложены в табл.1, пп.1, 2, 4-7,9. Для технического кислорода в соответствии с требованиями табл.1 по данным характеристикам показатели не нормируются, то есть содержание элемента(ов) в кислороде не ограничено какими-либо числовыми показателями, однако это не значит, что они должны отсутствовать и не определяться. ГОСТ 5583 не устанавливает запрета на определение этих характеристик для технического кислорода, так проводя аналогию, установленных в данном государственном стандарте характеристик и показателей к ним, например п.9 табл.1 характеристика «Запах» для технического кислорода «не нормируется», а для медицинского-отсутствует. Соответственно, по характеристикам п.5,7 табл.1 «Содержание окиси углерода, Содержание озона и других газов-окислителей» показатели могут устанавливаться и определяться в соответствии с разделом 3 ГОСТ 5583-78 «Методы анализа».

Следует отметить, что в данном разделе не говорится ни про технический, ни про медицинский кислород. Соответственно, методы анализа установлены в раздел 3 ГОСТ 5583-78 имеют отношение ко всем вида кислорода газообразного.

Заказчик не установил каких-то количественных показателей в отношении данных характеристик, которые могли бы ограничить участников закупки, а установил требования к результатам проведения анализа в соответствии с пп.3.6 и 3.8 ГОСТ 5583-78. подтверждающие наличие этих веществ в кислороде или их отсутствие, что подтверждает соответствие требованиям настоящего стандарта.

Кроме того п.2.1 данного государственного стандарта установил, что каждая партия газообразного технического и медицинского кислорода должны сопровождаться документом о качестве, содержащим следующие данные:

- результаты проведенных анализов или подтверждение о соответствии продукта требованиям настоящего стандарта.

Заказчик и установил данные характеристики, не противоречащие действующему законодательству.

2) По позиции 3 «Краска масляная» раздела 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» технического задания документации об аукционе.

Утверждение подателя жалобы о том, что Заказчик установил характеристики для краски масляной из двух государственных стандартов, является не верным.

Заказчик установил характеристики в соответствии с ГОСТ, регламентирующим данный вид товара, это ГОСТ 30884-2003. Данный факт подтверждает, как заметил Податель жалобы, это состав краски, указанный Заказчиком на основании п.3.1, 3.2 раздела 3 ГОСТ 30884-2003 с учетом своих потребностей «Краска масляная, должна представлять собой суспензию пигментов (или пигментов и наполнителей) в олифе комбинированной (К-3 или К-5).». Кроме того, отличительной особенностью, указывающей непосредственно на ГОСТ 30884-2003, является характеристика «Массовая доля нелетучих веществ», а в ГОСТ 10503-71 установлена характеристика «Массовая доля летучего вещества».

В отношении характеристики «Массовая доля пленкообразующего вещества» - в соответствии с требованиями п.5.1 ГОСТ 30884-2003 краски масляные должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, нормативного или технического документа (НД или ТД) на конкретную марку краски масляной, по рецептуре и технологическому регламенту, утвержденным в установленном порядке.

Кроме того, п.3.2 ГОСТ 30884-2003 определяет, что краска масляная: Лакокрасочный продукт, пленкообразующими которого являются различные марки олиф, п. 4.2 устанавливает, что классификация и обозначение красок масляных, готовых к применению, по роду пленкообразующего вещества - по ГОСТ 9825, и в разделе 2 ГОСТ 30884-2003 «Нормативные ссылки» имеется ссылка на ГОСТ 17537-72 «Материалы лакокрасочные. Методы определения массовой доли летучих и нелетучих, твердых и пленкообразующих веществ». Также, ГОСТ 9825-73 устанавливает классификацию лакокрасочных материалов, в том числе и краски масляной по химическому составу материала (род пленкообразующего вещества).

Таким образом, ГОСТ 30884-2003 устанавливает основные характеристики для красок всех масляных, в том числе и сурика железного и мумии, и позволяет определять дополнительные характеристики по нормативным или техническим документам (НД или ТД) на конкретную марку краски масляной, не

противоречащие государственному стандарту, соответственно установленная Заказчиком характеристика по «Массовой доли пленкообразующего вещества» не противоречит требованиям государственных стандартов, в том числе и ГОСТ 30884-2003.

3) По позиции 4 «Раствор готовый» раздела 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» технического задания документации об аукционе.

Заказчик установил требование, что раствор готовый должен соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара. Характеристики установлены в соответствии с требованиями п.4.14.7 ГОСТ 28013-98, п.1.2.1 и таблицей ГОСТ 25818-91 и примечанием к ней. В п. 3 Примечания к таблице установлено, что допускается в золах I - III видов ... меньшая величина удельной поверхности, чем указано в таблице, если при применении этих зол обеспечиваются заданные показатели качества.

Установленная характеристика не может ограничить участников закупки, так как у участника закупки существует обязанность в заявке на участие подавать конкретные показатели соответствующие действующему законодательству, в том числе и государственным стандартам, документации об аукционе и сведениям от производителей.

4) По позиции 12 «Краска масляная» раздела 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» технического задания документации об аукционе.

Заказчик установил характеристики в соответствии с ГОСТ, регламентирующим данный вид товара, это ГОСТ 30884-2003. Данный факт подтверждает, как правильно заметил Податель жалобы, это состав краски, указанный Заказчиком на основании п.3.1. 3.2 раздела 3 ГОСТ 30884-2003 с учетом своих потребностей «Краска масляная, должна представлять собой суспензию пигментов (или пигментов и наполнителей) в олифе комбинированной (К-3 или К-5).». Кроме того, отличительной особенностью, указывающей непосредственно на ГОСТ 30884-2003, является характеристика «Массовая доля нелетучих веществ», а в ГОСТ 10503-71 установлена характеристика «Массовая доля летучего вещества».

 В отношении характеристики «Условная светостойкость пленки» - в обоих государственных стандартах, на которые ссылается Податель жалобы, в таблицах определено методы испытания по данной характеристике по одному и тому же ГОСТ 21093. Действующим законодательством не установлена обязанность Заказчику дословно переписывать государственные стандарты при описании объекта закупки, тем более, что установленная характеристика не меняет ее сути. Слова «пленка» и «покрытие» имеют тождественное значение. Что собственно подтверждает собственно ГОСТ 28246-2006 «Материалы лакокрасочные. Термины и определения». В разделе 1 «Область применения» данного государственного стандарта установлено, что «Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области лакокрасочных материалов. Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по лакокрасочным материалам, входящих в сферу работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.». В соответствии с п. 3 раздела 2 ГОСТ 28246-2006 пленкообразующее вещество (лакокрасочного материала), то есть пленка: Нелетучая часть лакокрасочной среды, образующая лакокрасочное покрытие.

Кроме того в самом ГОСТ 30884 в п.3.1 раздела 3 «Определения» установлено, что краска: Суспензия пигмента или смеси пигментов с наполнителями в различных олифах, которая после нанесения на поверхность образует непрозрачную пленку, обладающую защитными и декоративными техническими свойствами.

Таким образом, установленная Заказчиком характеристика не противоречит действующему законодательству, требованиям государственных стандартов.

4) По позиции 38 «Бруски» раздела 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» технического задания документации об аукционе.

По данной позиции Заказчик установил характеристики в полном соответствии с действующим законодательством, в том числе в соответствии с ч.2 ст. 33 44-ФЗ, а именно указал максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

То есть, минимальное значение показателя по толщине «Номинальная толщина брусков требуется не менее 40 мм.», максимальное значение показателя «Номинальная толщина брусков требуется не более 75 мм.». И значения показателей, которые не могут изменяться «Номинальная ширина брусков требуется 75 мм.», «Номинальная ширина брусков требуется 150 мм.»

Таким образом, Заказчиком совершенно однозначно установлены характеристики в рамках своих потребностей, требуются бруски с толщиной от 40 до 75мм, и шириной 75 и 150 мм.

 При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - МБОУ СОШ №18 г. Ставрополя, уполномоченный орган - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя нарушений Законодательства о закупках не установлено.

 Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Атлас» на действия заказчика МБОУ СОШ №18 г. Ставрополя, уполномоченный орган - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001116000047 «Работы по ремонту системы центрального отопления и сопутствующих общестроительных работ в здании МБОУ СОШ №18 г. Ставрополя» - не обоснованной.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны