Решение б/н Решение по делу №РЗ-327-2011 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-327-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов

21.07.2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей: от заявителя жалобы поступило письменное ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия, от муниципального заказчика поступило письменное ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия, с приложением материалов, а также письменных объяснений по факту жалобы, от уполномоченного органа – <***>.

Рассмотрев жалобу ЗАО «Эдельвейс-Холдинг» на действия муниципального заказчика – МУЗ «Пятигорский родильный дом», уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска, единой комиссии администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №114 ОАЭФ(0121300035311000459) на право заключения муниципального контракта с муниципальным заказчиком МУЗ «Пятигорский родильный дом» на поставку медикаментов,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Эдельвейс-Холдинг» на действия муниципального заказчика – МУЗ «Пятигорский родильный дом», уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска, единой комиссии администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №114 ОАЭФ (0121300035311000459) на право заключения муниципального контракта с муниципальным заказчиком МУЗ «Пятигорский родильный дом» на поставку медикаментов. Заявитель считает, что действия единой комиссии по отклонению первой части заявки ЗАО «Эдельвейс-Холдинг» в участии в открытом аукционе в электронной форме, а также аукционная документация нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

В письменных объяснениях представленных на рассмотрение жалобы пояснено следующее:

26.06.2011 года МУЗ «Пятигорский родильный дом» подал заявку на проведение открытого аукциона в электронной форме в уполномоченный орган Администрации г. Пятигорска, единую комиссию администрации г. Пятигорска на поставку медикаментов для нужд организации.

28.06.2011 гола данная заявка была размещена на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка» отделом муниципального заказа администрации г. Пятигорска. В ходе проведения ОАЭФ отделом муниципального заказа администрации г. Пятигорска был выявлен победитель фирма «Флорес».

07.07.2011 года МУЗ «Пятигорский родильный дом» получил протокол проведения итогов аукциона в электронной форме №114 ОАЭФ(0121300035311000459).

18.07.2011 года между МУЗ «Пятигорский родильный дом» и фирмой «Флорес» был заключен муниципальный контракт №35 на поставку медикаментов. В настоящее время поставка медикаментов уже началась.

С решением единой комиссии по размещению заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд г. Пятигорска - согласны.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

На рассмотрении Управления ФАС по СК находится жалоба ЗАО «Эдельвейс-Холдинг» на действия заказчика – МУЗ «Пятигорский родильный дом» и уполномоченного органа – Администрации города Пятигорска по факту проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку медикаментов номер извещения на ООС №0121300035311000459.

В нарушение положений ч. 6 . ст. 57 ФЗ №94, в уполномоченный орган копия жалобы ЗАО «Эдельвейс-Холдинг» не поступала. Поэтому уполномоченный орган предоставляет свои возражения основываясь на информации, содержащейся в уведомлении Управления ФАС по СК №06/5926 от 19.07.11.

Рассмотрение первых частей заявок состоялось 07 июля 2011 г. (протокол №114 ОАЭФ). На участие в аукционе было подано две заявки. По итогам рассмотрения заявок участнику с регистрационным номером 1 было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2. ч.4 ст. 41.9. ФЗ №94 - несоответствия сведений, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме – в первой части заявки участника с регистрационным номером 1 заявленные характеристики товара (конкретные показатели товара предлагаемого к поставке) не соответствуют значениям, установленным в документации открытого аукциона в электронной форме по позиции технического задания №42, в части содержания (дозировки) действующего вещества. Заказчик в п. 42 технического задания требует к поставке препарат: кеторолак, форма выпуска – раствор, содержание действующего вещества 50 мг/мл, объем дозы – 2 мл, №10. В свою очередь участник №1 предлагает кеторолак, форма выпуска – раствор, содержание действующего вещества 30 мг/мл, объем дозы – 1 мл, №10. При этом общий объем поставки данного наименования остается неизменным – 450 упаковок. Исходя из этого было принято решение об отказе в допуске данному участнику.

Аукцион был признан несостоявшимся. В процессе подведения итогов аукциона заявка участника открытого аукциона в электронной форме с порядковым номером 2 была признана соответствующей требованиям. 18 июля заказчиком был заключен контракт с участником №2.

На основании вышеизложенного считаем жалобу участника размещения заказа – необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Комиссия Ставропольского УФАС России выслушав доводы сторон, проанализировав представленные документы, установила следующее:

1. Администрацией города Пятигорска на основании обращения муниципального заказчика - МУЗ «Пятигорский родильный дом» было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №114 ОАЭФ (0121300035311000459) на право заключения муниципального контракта с муниципальным заказчиком МУЗ «Пятигорский родильный дом» на поставку медикаментов.

Информация о размещении данного государственного заказа была размещена на официальном сайте в сети Интернет.

2. В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": - «Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ».

 Частью 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что - Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, первая часть заявки ЗАО «Эдельвейс-Холдинг» подлежала отклонению и была правомерно отклонена единой комиссии администрации города Пятигорска, поскольку в первой части заявки данного участника, заявленные характеристики товара (конкретные показатели товара предлагаемого к поставке) не соответствуют значениям, установленным в документации открытого аукциона в электронной форме по позиции технического задания №42, в части содержания (дозировки) действующего вещества, а именно:

- Заказчик в п. 42 технического задания требует к поставке препарат: кеторолак, форма выпуска – раствор, содержание действующего вещества 50 мг/мл, объем дозы – 2 мл, №10. В свою очередь ЗАО «Эдельвейс-Холдинг» предлагает кеторолак, форма выпуска – раствор, содержание действующего вещества 30 мг/мл, объем дозы – 1 мл, №10.

Таким образом, действия единой комиссии администрации города Пятигорска по отклонению первой части заявки ЗАО «Эдельвейс-Холдинг» в участии в открытом аукционе в электронной форме соответствуют требованиям ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», что не подтверждает обоснованности довода заявителя о неправомерности действий единой комиссии администрации города Пятигорска.

При этом комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев довод заявителя о том, что заказчиком указанны такие требования, по которым невозможно предоставление эквивалентного товара, в связи с отсутствием такового и недостоверностью указанных сведений в документации аукциона, пришла к выводу об обоснованности данного довода поскольку:

- согласно проведенного анализа рынка лекарственных средств данный препарат: - кеторолак (не предлагается для реализации на сегодняшний день в виде: - форма выпуска – раствор, содержание действующего вещества 50 мг/мл, 2 мл, №10, а имеется только в виде форма выпуска – раствор, содержание действующего вещества 30 мг/мл, 1 мл, №10, что подтверждается информацией предоставленной из официальных источников, в частности фирм производителей, поставщиков в сети Интернет.

Также согласно предоставленных письменных объяснений муниципальным заказчиком - МУЗ «Пятигорский родильный дом» установлено, что 18.07.2011 года между МУЗ «Пятигорский родильный дом» и фирмой «Флорес» был заключен муниципальный контракт №35 на поставку медикаментов, в настоящее время поставка которых уже началась.

Однако комиссия Ставропольского УФАС России считает, что заключение данного контракта не является правомерным на основании того, что в соответствии с проведенной вышеуказанной проверкой было установлено отсутствие на лекарственном рынке препарата кеторолак с формой выпуска – раствор, содержание действующего вещества 50 мг/мл, 2 мл, №10, что косвенно подтверждает о возможном сговоре до участия в данном аукционе на счет поставки товара между МУЗ «Пятигорский родильный дом» утвердившего техническое задание аукционной документации открытого аукциона №114 ОАЭФ (0121300035311000459) содержащей к поставке препарата кеторолак с формой выпуска – раствор, содержание действующего вещества 50 мг/мл, 2 мл, №10 и фирмой «Флорес» предложившей к поставке данный препарат с формой выпуска отсутствующей на лекарственном рынке.

3. В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Ставропольского УФАС России было установлено нарушение муниципальным заказчиком – МУЗ «Пятигорский родильный дом» требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- в соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 3 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» установлено, что: - «Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи».

Частью 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

МУЗ «Пятигорский родильный дом» была нарушены вышеуказанные нормы Закона о размещении заказов, поскольку в Техническом задании аукционной документации в п. 8, 21, 24, 28 и др. были предусмотренные к поставке медикаменты с указанием на товарный знак, без указания на возможность поставки эквивалентного товара (без указания слов или «эквивалент»).

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что:

- МУЗ «Пятигорский родильный дом» при формировании аукционной документации №114 ОАЭФ (0121300035311000459) на право заключения муниципального контракта с муниципальным заказчиком МУЗ «Пятигорский родильный дом» на поставку медикаментов было допущено нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

- имеются признаки сговора до участия в данном аукционе на счет поставки товара между МУЗ «Пятигорский родильный дом» утвердившего техническое задание аукционной документации открытого аукциона №114 ОАЭФ (0121300035311000459) содержащей к поставке препарата кеторолак с формой выпуска – раствор, содержание действующего вещества 50 мг/мл, 2 мл, №10 и фирмой «Флорес» предложившей к поставке данный препарат с формой выпуска отсутствующей на лекарственном рынке.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Эдельвейс-Холдинг» на действия муниципального заказчика – МУЗ «Пятигорский родильный дом», уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска, единой комиссии администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №114 ОАЭФ (0121300035311000459) на право заключения муниципального контракта с муниципальным заказчиком МУЗ «Пятигорский родильный дом» на поставку медикаментов частично обоснованной.

2. Передать материалы дела в отдел контроля антимонопольного законодательства для проведения проверки на предмет нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. В связи с тем, что по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме №114 ОАЭФ (0121300035311000459) на право заключения муниципального контракта с муниципальным заказчиком МУЗ «Пятигорский родильный дом» на поставку медикаментов заключен муниципальный контракт, рекомендовать ЗАО «Эдельвейс-Холдинг» обратится в арбитражный суд СК, за защитой своих прав и интересов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по факту нарушения должностным лицом ч. 3 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при разработке аукционной документации.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны