Решение б/н Решение по делу №РЗ-327-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-327-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

22.05.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

специалиста-эксперта информационно- аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы представитель не прибыли,

от заказчика – <……>, <……>,

Рассмотрев жалобу ИП <……> на действия заказчика – Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт кукурузы Российской академии сельскохозяйственных наук, аукционной комиссии Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт кукурузы Российской академии сельскохозяйственных наук по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100000213000014 «Приобретение средств химической защиты растений»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <……> на действия заказчика – Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт кукурузы Российской академии сельскохозяйственных наук, аукционной комиссии Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт кукурузы Российской академии сельскохозяйственных наук по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100000213000014 «Приобретение средств химической защиты растений». Заявитель считает, что действия заказчика по отклонению первой части заявки ИП <……> не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель заказчика пояснил следующее:

Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт кукурузы Российской академии сельскохозяйственных наук считает действия по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100000213000014 «Приобретение средств химической защиты растений» соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», жалобу ИП <……> необоснованной.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт кукурузы Российской академии сельскохозяйственных наук было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100000213000014 «Приобретение средств химической защиты растений».

Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 128 778,00 рублей.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что заявка ИП <……> соответствовала требованиям документации открытого аукциона в электронной форме №0321100000213000014 «Приобретение средств химической защиты растений» в связи, с чем данная заявка была необоснованно отклонена аукционной комиссии Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт кукурузы Российской академии сельскохозяйственных наук.

Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что документация открытого аукциона в электронной форме №2013-07 на право заключения договора на поставку средств химической защиты растений во 2 квартале 2013 г. для нужд Государственного научного учреждения Всероссийский научно-исследовательский институт кукурузы Российской академии сельскохозяйственных наук (Извещение №0321100000213000014 «Приобретение средств химической защиты растений») не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Так,

1. Статьей 41.6 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования, предъявляемые к первой части заявке содержатся в части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, которая содержит в себе исчерпывающий пе-речень сведений которые должна содержать первая часть заявки, а так же, что должен указать в своей заявке участник размещения заказов. Так,

- частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов регламентировано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В нарушение вышеуказанных норм Закона о размещении заказов в пп. 3.2 «Требования к содержанию и составу заявки» п. 13ч. 2 «Информационной карты» документации, установлено:

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

- сведения о качестве, технических характеристиках товаров с указанием действующего вещества каждого средства химической защиты, дату изготовления данного товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, об условиях поставки товара. Указанные в первой части заявки, должны содержать наименование каждого средства химической защиты;

- первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указание (декларирование) участником аукциона страны происхождения предлагаемого к поставке товара, его товарный знак и сведения о сертификации. В случае если в первой части заявки на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.

Ответственность за достоверность сведений о Товаре, его производителе, стране происхождения товара и сертификации, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник аукциона.

2. Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Согласно пункту 4.7 раздела 4 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации: «Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, - по одному для каждой из Сторон. Неотъемлемой частью настоящего соглашения являются все дополнительные соглашения и приложения».

Из данного условия следует, что договор подписывается на бумажном носителе, что противоречит письму ФАС России от 15 июля 2011 года №АЦ/27696 в котором сказано, что по результатам проведения электронного аукциона контракт должен заключаться в форме электронного документа. Иная форма заключения контракта по результатам проведения открытого аукциона (в том числе письменная форма на бумажном носителе) статьей 41.12 Закона о размещении заказов не предусмотрена и, соответственно, не допускается. На основании изложенного, в соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса РФ контракт, заключенный по результатам электронного аукциона в письменной форме на бумажном носителе, является ничтожным

В силу части 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. То есть из вышеизложенного следует, что контракт (договор) заключается в электронной форме согласно порядку определенному статьёй 41.12 Закона о размещении заказов.

3. Статьей 41.12 Закона о размещении заказов установлен порядок заключение контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме, а именно:

Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 2).

В течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт (часть 3).

В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий (часть 4).

В нарушение требований статьи 41.12 Закона о размещении заказов в части 7 раздела I документации установлено:

7.2. Заказчик в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов аукциона (п. 6.1.7. документации об аукционе) направляет оператору электронной площадки проект договора без подписи заказчика, который составляется путем включения цены договора, предложенной участником аукциона, с которым заключается договор, в проект договора, прилагаемого к документации об аукционе.

7.3. В течение одного часа с момента получения проекта договора оператор электронной площадки направляет проект договора без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику аукциона, с которым заключается договор.

7.4. В течение шести дней со дня получения проекта договора участник аукциона направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона.

4. Частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

Из вышеизложенного следует, что обеспечение контракта может быть предоставлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В нарушение вышеназванной нормы Закона о размещении заказов в документации установлено, что обеспечение может быть предоставлено в виде договора поручительства.

нарушает требования статьи 34, статьи 41.6, статьи 41.8, статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Документация об открытом аукционе в электронной форме №2013-07 на право заключения договора на поставку средств химической защиты растений во 2 квартале 2013 г. для нужд Государственного научного учреждения Всероссийский научно-исследовательский институт кукурузы Российской академии сельскохозяйственных наук (Извещение №0321100000213000014 «Приобретение средств химической защиты растений») утверждена директором Государственного научного учреждения Всероссийский научно-исследовательский институт кукурузы Российской академии сельскохозяйственных наук Сотченко Владимиром Семеновичем 30.04.2013 г..

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что действия заказчика - Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт кукурузы Российской академии сельскохозяйственных наук при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №2013-07 на право заключения договора на поставку средств химической защиты растений во 2 квартале 2013 г. для нужд Государственного научного учреждения Всероссийский научно-исследовательский институт кукурузы Российской академии сельскохозяйственных наук (Извещение №0321100000213000014 «Приобретение средств химической защиты растений») допущены нарушения требований ст. 34, ст. 41.6, ст. 41.8, ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <……> на действия заказчика – Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт кукурузы Российской академии сельскохозяйственных наук, аукционной комиссии Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт кукурузы Российской академии сельскохозяйственных наук по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100000213000014 «Приобретение средств химической защиты растений» обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия заказчика - Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт кукурузы Российской академии сельско-хозяйственных наук при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №2013-07 на право заключения договора на поставку средств химической защиты растений во 2 квартале 2013 г. для нужд Государственного научного учреждения Всероссийский научно-исследовательский институт кукурузы Российской академии сельскохозяйственных наук (Извещение №0321100000213000014 «Приобретение средств химической защиты растений») не соответствующими требованиям ст. 34, ст. 41.6, ст. 41.8, ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт кукурузы Российской академии сельскохозяйственных наук, аукционной комиссии Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт кукурузы Российской академии сельскохозяйственных наук обязательное для исполнения предписание.

4. Передать должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение дел об административном правонарушении материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт кукурузы Российской академии сельскохозяйственных наук, аукционной комиссии допустившего нарушение требований ст. 34, ст. 41.6, ст. 41.8, ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №2013-07 на право заключения договора на поставку средств химической защиты растений во 2 квартале 2013 г. для нужд Государственного научного учреждения Всероссийский научно-исследовательский институт кукурузы Российской академии сельскохозяйственных наук (Извещение №0321100000213000014 «Приобретение средств химической защиты растений»).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны