Решение б/н Решение по делу №РЗ-329-2013 о нарушении законодательства о ... от 6 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-329-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

22 мая 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

в присутствии представителей:

от ООО «Росгосстах» Филиал в Ставропольском крае – <***>;

от Комитета Ставропольского края по государственного заказа (далее – уполномоченный орган) – <***>;

от государственного заказчика – государственного казенного учреждения «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края» (далее – ГКУ «ПАСС СК») – <***>.

Рассмотрев жалобу ООО «Росгосстах» Филиал в Ставропольском крае на действия государственного заказчика – ГКУ «ПАСС СК», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, конкурсной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса №0121200002813000666 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности заказчика по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортных средств, принадлежащих заказчику, на территории Российской Федерации для государственных нужд Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Росгосстах» Филиал в Ставропольском крае на действия государственного заказчика – ГКУ «ПАСС СК», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, конкурсной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса №0121200002813000666 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности заказчика по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортных средств, принадлежащих заказчику, на территории Российской Федерации для государственных нужд Ставропольского края.

Заявитель считает, что действия конкурсной комиссии в части отказа в допуске заявки ООО «Росгосстах» Филиал в Ставропольском крае не соответствуют требованиям Закона №94-ФЗ, а также нарушают его законные права и интересы.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

06 мая 2013 года комиссией уполномоченного органа была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и, согласно протокола рассмотрения заявок №0121200002813000666-П2 (21-К) от 06 мая 2013 года, заявке ООО «Росгосстах» было отказано в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям «в нарушении пунктов 4.1, 4.2, 6.3 общей части конкурсной документации и пункта 7 информационной карты конкурсной документации, части 3.3 статьи 25 Закона №94-ФЗ: отсутствует опись входящих в состав заявки документов на участие в открытом конкурсе, что является основанием для отклонения заявки по пункту 4 части 1 статьи 12 Закона №94-ФЗ.

Уполномоченный орган – Комитет Ставропольского края по государственному заказу – считает жалобу ООО «Росгосстах» необоснованной.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Заявка на размещение государственного заказа, направленная заказчиком в комитет Ставропольского края по государственному заказу, полностью соответствует требования законодательства о размещении заказа.

Государственный заказчик – ГКУ «ПАСС СК» считает свои действия при формировании конкурсной документации полностью соответствующими требованиям ст. 22 Закона №94-ФЗ.

По мнению заказчика, заявка ООО «Росгосстах» отклонена комиссией комитета в соответствии с требованиями действующего законодательства.

ГКУ «ПАСС СК» считает жалобу ООО «Росгосстах» необоснованной, а требования, изложенные в жалобе не подлежащими удовлетворению.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Согласно п. 2.1. ч. 2 ст. 10 Закона №94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Указанные положения закона закреплены также в пунктах 6.2 Общей части конкурсной документации.

Статьей 25 Закона №94-ФЗ установлен следующий порядок подачи заявок на участие в конкурсе:

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона №94-ФЗ для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

В силу ч. 2 ст. 25 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).

Ч. 3 ст. 25 Закона №94-ФЗ установлены требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе и указан исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка участника размещения заказа.

В ч. 6 ст. 25 Закона №94-ФЗ указано следующее – участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).

Исходя из требований ст. 25 Закона №94-ФЗ, конверт с заявкой на участие в конкурсе оформляется и подается участником размещения заказа в отношении определенного лота и должен содержать исключительно одну заявку на участие в конкурсе, включающую в себя все документы предусмотренные ч. 3 ст. 25 Закона №94-ФЗ. Таким образом, в отношении каждого лота участником размещения заказа должна быть оформлена отдельная заявка.

ООО «Росгосстах» были поданы документы на участие в конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности заказчика.

Согласно ч. 9 ст. 25 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

 01 апреля 2013 года в адрес комитета Ставропольского края по государственному заказу поступил конверт от участника размещения заказа – ООО «Росгосстах» с пометкой «Заявка на участие», зарегистрированный под номером 21-К-119-13. 12 апреля 2013 года от ООО «Росгосстах» поступили «Изменения к заявке», зарегистрированы под номером 21-К-146-13. Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что конверт, поступивший в адрес уполномоченного органа 01.04.2013 года содержал копию доверенности на представление интересов ООО «Росгосстах», а «Изменения к заявке» содержали непосредственно заявку на участие в конкурсе и документы, предусмотренные требованиями Закона №94-ФЗ и конкурсной документацией.

Частью 1 статьи 27 Закона №94-ФЗ регламентировано, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Согласно п. 2 ст. 27 Закона №94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 12 Закона №94-ФЗ – «Условия допуска к участию в торгах» При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

Согласно пункта 6.3 раздела 6 «Требования к оформлению заявки на участие в конкурсе и порядок ее подачи» конкурсной документации и на основании п. 3.3 ч. 3 ст. 25 Закона №» 94-ФЗ «все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений».

Однако, участником размещения заказа – ООО «Росгосстах» данное требование выполнено не было, поскольку им была предоставлена конкурсная заявка с нарушением вышеназванных требований, а именно: заявка на участие в конкурсе не была прошита, пронумерована и скреплена печатью отдельно в составе тома заявки. Данный факт является основанием для отклонения конкурсной заявки участника размещения заказа – ООО «Росгосстах» комиссией уполномоченного органа, в соответствии с требованиями части 2 статьи 27 Закона №94-ФЗ, на основании которой, конкурсная комиссия принимает решение о допуске, либо об отказе в допуске к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона №94-ФЗ.

Из вышеизложенного следует, что заявка ООО «Росгосстах» в соответствии с требованиями Закона №94-ФЗ должна быть отклонена конкурсной комиссией комитета Ставропольского края по государственному заказу как несоответствующая требованиям конкурсной документации, а именно п. 6.3 общей части конкурсной документации.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, конкурсной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса №0121200002813000666 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности заказчика по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортных средств, принадлежащих заказчику, на территории Российской Федерации для государственных нужд Ставропольского края нарушений требований Закона №94-ФЗ в части отказа в допуске заявки ООО «Росгосстах» не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Росгосстах» Филиал в Ставропольском крае на действия государственного заказчика – ГКУ «ПАСС СК», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, конкурсной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса №0121200002813000666 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности заказчика по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортных средств, принадлежащих заказчику, на территории Российской Федерации для государственных нужд Ставропольского края – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны