Решение б/н Решение по делу №РЗ-33-2013 о нарушении законодательства о р... от 6 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-33-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

29.01.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,

главного специалиста - отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

в присутствии:

от государственного заказчика – <***>, <***>.

от заявителя жалобы – <***>, <***>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЗИЛ» на действия государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук (далее – ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН) по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса №0321100001912000065 на право заключения гражданско-правового договора на поставку пищевых продуктов.

По мнению заявителя жалобы, конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Заявитель в своей жалобе считает, что:

Заказчиком нарушена статьи 22 Закона о размещении заказов.

2. Заказчиком документация разработана с нарушением Закона.

3. В нарушении ст. 25 п.2. Закона Заказчик не предусмотрел возможность для Участника Размещения Заказа подачи заявки в электронной форме.

Представитель государственного заказчика пояснил:

Документация открытого конкурса №0321100001912000065 на право заключения государственного контракта на поставку пищевых продуктов, разработана и размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку вышеуказанного открытого конкурса, установила:

1. В соответствии с ч. 1 ст. 1: Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со ст. 5. Закона: Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

На основании ст. 10 Закона: Размещение заказа может осуществляться:

- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, государственным заказчиком ФГБУЗ Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук, принято решение о способе размещения заказа в соответствии с положениями Закона.

В соответствии с ч. 2 и ч. 7 ст. 25 Закона: Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка.

Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с учетом положений части 2 статьи 26 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 - 3 ст. 26 Закона: В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

 Конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, которые поступили заказчику, уполномоченному органу до вскрытия заявок на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.

Государственным заказчиком в п. 3.1 конкурсной документации указано, что Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте.

В п.4. документации прописан порядок подачи заявок на бумажном носителе. Формы документов, инструкция Участнику размещения заказа для подачи заявки в электронном виде, порядок вскрытия заявки в электронном виде, в документации отсутствуют.

Из буквального толкования части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов следует, что участник размещения заказа имеет безусловное право на подачу заявки в форме электронного документа.

2. Остальные доводы жалобы ООО «ЗИЛ» при проведении внеплановой проверки не нашли своего подтверждения.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика ФГБУЗ Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук, единой комиссии заказчика установлены нарушения требований ст. 25 Закона при формировании документации открытого конкурса.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЗИЛ» на действия государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук (далее – ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН) по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса №0321100001912000065 на право заключения гражданско-правового договора на поставку пищевых продуктов – частично обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона, признать действия государственного заказчика ФГБУЗ Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук, единой комиссии заказчика не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно нарушение требований ст. 25 Закона;

3. Выдать государственному заказчику ФГБУЗ Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук, единой комиссии заказчика – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны